Основные методы исследования в психологии

Основные методы исследования в психологии

В случае если, подойти к прохожему человеку на улице и задать вопрос: слышал ли он о психологии, — какова возможность, что ответ будет отрицательным? Предположительно, малая. Но около психотерапевтические слухи не всегда позволяют верно осознать, что речь заходит не о хобби, развлечении либо одной из эзотерических практик, а о полноценной независимой дисциплине.

Об этом, без сомнений, в далеком прошлом направляться заявить звучно и во всеуслышание. Предметом изучения психологии есть душа, чем обусловлена специфика применяемых в работе методов и подходов. Нелегкий и долгий путь, было нужно пройти данной науке для того, чтобы получить статус экспериментальной.

В начале ученые прибегали только к единому способу при постижении психологических явлений и процессов — наблюдению, которое было направлено на внешний объект либо же на самого себя (интроспекция).

Успехи изучений были наряду с этим субъективными и не расценивались едино верными и точными. Современная же экспериментальная психология существенно пополнила арсенал применяемых способов изучений, что разрешает повысить их результативность и объективность.

Разглядим детальнее, как психологи исследуют актуальные для науки на сегодня явления и проблемы.

  1. В первой группе объединены так именуемые организационные способы:
  • поперечные и продольные (лонгитюдные) срезы. В первом подходе диагностика проводится единовременно на нескольких хороших выборках, различающихся между собой по значительному показателю (возраст, статус, тип темперамента, наличие либо отсутствие того либо иного опыта и другие). Преимуществом, поперечного среза есть возможность и получение результатов их интерпретации в стремительные сроки. При применении лонгитюдного способа в изучении, участвует лишь одна группа либо объект, но диагностика проводится в динамике, что означает изучение одного качества в различные периоды времени либо же в хороших условиях. Главным преимуществом продольного среза считается дополнительная возможность обнаружения движущих кризисных периодов и сил;
  • сравнительногенетический способ – определение преобразований и связей вероятно при анализе и сопоставлении нескольких репрезентативных групп;
  • комплексный способ, при котором изучение проводится на стыке нескольких наук с целью обнаружения наличия связей.
  1. Вторая несколько — эмпирические способы, каковые подразумевают получение данных на протяжении осуществления анализа жизненного опыта:
  • приемы, применяемые в психологии со дня появления науки — интроспекции и внешнее наблюдение.  Правила наблюдения: наблюдение не может быть хаотичным, его направляться проводить систематически, следуя целям и предварительному плану, применяя методы интерпретации и подходящий объект взятой информации;
  • опыт: лабораторный, естественный, формирующий. На протяжении лабораторного опыта, объект изучения, помещается в условия лаборатории со намерено созданными условиями. При естественном опыте, объект не перемещается из привычных условий среды, изучение проходит в обстановках, соответствующих поставленным целям. Формирующий опыт совмещает в себе средства влияния средства и характерные черты диагностики либо формирования, что разъясняется активным участием экспериментатора в процессы изучения.
  • психодиагностические методики, в числе которых беседа, тест, опросник, проективная методика, социометрия и другое;
  • анализ продуктов деятельности человека.

Само по себе изучение не имело бы достаточного веса и легко имело возможность бы быть обесценено, если бы не методы обработки и методы коррекции и интерпретации взятых данных, применяемые на последующих этапах.

Коррекционные способы -это психотерапевтические консультации, групповые либо личные тренинги, психотерапевтические практики.

Способы обработки данных делятся на количественные и качественные. Анализ результатов осуществляется с применением способов математической статистики.

04 Методы психологии


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.