Зигмунд фрейд: стадии психосексуального развития

Зигмунд фрейд: стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития были обрисованы первооснователем психоанализа Зигмундом Фрейдом в рамках представленной им теории формирования личности.

Сущность теории содержится в том, что в ходе эволюции сознания и личности начинается и меняет локализацию сексуальная энергия либидо, исходя из этого формирование полового сознания связано с формированием определенных черт личности, характерных тому либо иному психосексуальному характеру.

Зигмунд Фрейд выделил пять стадий.

1. Оральная — продолжаться от момента рождения до полутора лет. В это время энергия либидо сконцентрирована в области рта, исходя из этого сосательный и глотательный рефлекс являются в этом возрасте главными и разрешают взять наслаждение и эмоциональную разрядку. Обстоятельств фиксации на данной стадии возможно пара:

  • фрустрация крайне важных потребностей;
  • чрезмерное удовлетворение ведущих рефлексов.

Фиксация выливается в поведения и такие особенности характера как зависимость, доверчивость, потребность в принятии и одобрении, отсутствие и пассивность инициативы.

2. Анальная — от 1,5 до 3,5 лет. Эта стадия связывается с овладением контроля над испражнениями, над собственным телом. Либидо перемещается в зону ануса.

Предстоящее формирование личности зависит от того, как ребенок научается осуществлять контроль акты дефекации. Главных тактик выделяется две:

  • принуждающая;
  • поощряющая.

Фиксации на данном этапе развития и формированию анального характера, содействует поведение по принуждающему примеру, когла родители требуют от ребенка испражнений на горшок либо унитаз. Анальный темперамент не редкость двух видов:

  • анально-удерживающий — упрямость, педантичность, скупость, ужас неопределенности;
  • анально-выталкивающий — тревожность, импульсивность, фанатичность.

3. Фаллическая — в возрасте от 3 до 6 лет центром концентрации сексуальной энергии становятся гениталии. Именно на данной стадии разыгрываются всем узнаваемые конфликты, каковые носят названия комплекса Эдипа (у мальчиков) и Электры (у девочек). Фиксация на данной стадии проявляется у женщин и мужчин по-различному.

Для мужчин свойственны хвастовство, наглость, демонстративность, рвение к успеху любой ценой.

У дам же, фиксация проявляется в рвении покорять мужчин, беспринципности в плане сексуальных взаимоотношений,  в некоторых случая наоборот — наивности.

Фиксацию на фаллической стадии Фрейд вычислял обстоятельством фригидности и импотенции.

4. Латентная стадия — стартует в начале школьного возраста и продолжаться до подросткового периода. В это время на первый замысел выходит активная социальная судьба: учеба, дружба, общение, спорт, мастерство. Грубо говоря, латентный период считается подготовкой к последнему шагу на пути к взрослости и, основное, зрелости.

В это время укрепляются такие структуры психики, как эго и сур-эго.

5. Генитальная — сексуальность снова обретает сильное влияние с наступление подросткового возраста и связана с половой зрелостью. в течении данной стадии в организме происходят сложные трансформации, которые связаны с гормональной перестройкой и физиологическими метаморфозами.  Одним из этапов генитальной стадии есть гомосексуальный период, что связан с резким повышением интереса к области сексуальности.

Генитальный темперамент отличается зрелостью, социальной активностью и ответственностью.

Возрастная психология. Стадии психосексуального развития по Фрейду.


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.