О грусти в творчестве и о причинах нелюбви к грустному

О грусти в творчестве и о причинах нелюбви к грустному

Если вы пишете либо когда-нибудь писали грустные стихи/прозу/музыку, готова поспорить, что хотя бы раз вам приходилось слышать: «Из-за чего так безрадостно? Может, тебе необходимо развеяться?»

Мне такое приходится слышать систематично. Я лирик: грусть ощущаю в нюансах и совсем от этого не страдаю. В полной мере себе весела в моменты не-творчества.

В то время, когда мне безрадостно – могу писать о том, что ощущаю. В то время, когда не безрадостно, пишу о втором. Но такая реакция на «грустные творения» меня, соглашусь, жутко злила.

Ровно до того момента, как я внезапно задумалась: а из-за чего?

И вот, что у меня оказалось.

Во-первых, вследствие того что на подобные вопросы мое бессознательное реагирует как на легкий дружеский укор с привкусом благосклонного осуждения, от которого меня неудержимо тянет оправдываться: «Ну, вот так оказалось… простите, что расстроила. Да и стих уже старое, на данный момент я уже вторая». Начинаю ощущать себя виноватой.

А это неизменно не очень приятно.

Во-вторых, это вопрос непонимания, а непонимание в случае если и не болезненно, то дискомфортно. Большая часть предлагающих написать что-нибудь «радостнее», в большинстве случаев, далеки от того факта, что у каждого внутреннего творческого мира, что ложится на бумагу, нотный стан либо холст, имеется собственный своя погода и уникальный климат. Иногда она весьма переменчива, как в моем родном Питере. на данный момент солнце – через час ливень.

Полило полчаса – и вот уже небо опять радуется. Иногда случается, затягивает в серость на долгое время, но что с этим сделать? Нам так как не приходит в голову задать Питеру вопрос: «Эй, чего так безрадостно? Может, тебе необходимо взбодриться, быть радостнее?»

В-третьих, никто не обожает, в то время, когда кто-то извне пробует внести поправки в него как в человека. В его чувствование мира и собственное видение. В психологии взаимоотношений имеется золотое правило: скажи о поступках, а не о личности.

Я нормально принимаю конструктивную критику: «тут у тебя рифма слабовата» либо «в этом месте предложение через чур долгое и перегруженное»  – это не обо мне. Это о продукте, что я сотворила, и что возможно подправить, дабы он стал лучше. А вот «из-за чего так безрадостно пишешь?» – это уже обо мне, о личности.

Это о том, что я – грустная, и это не хорошо. Мне грустной быть запрещают – волнуются. Не смотря на то, что в действительности – это их протест против собственного эмоции грусти, и волнуются они больше о себе.

Им некомфортно от того, что мне взгрустнулось.

Пообщавшись поближе с яростными нелюбителями всего невеселого, у подавляющего большинства я увидела одну неспециализированную линии: эти люди опасаются ощущать. Они не в контакте с собой, со своим внутренним. Оно их пугает. Особенно старательно они отгораживают себя от всего сентиментального, считая это негативным и непозволительным. Они же не слабаки какие-нибудь! Они руководят всем, среди них и эмоциями.

Не смотря на то, что в действительности – все напротив.

Сейчас на вопрос «из-за чего такие стихи грустные?» я задаю встречный, практически терапевтический: а из-за чего тебя это тревожит? В большинстве случаев, вразумительного ответа взять не удается. Идут неспециализированные фразы, типа, жизнь и без того сложная, неприятностей и без того по горло, хочется позитива. Другими словами, что жизнь сложная, я подмечаю, в противном случае, что в ней кроме этого полно позитива – нет.

И не смотря на то, что всё логично – в какие конкретно линзы наблюдаю, таким мир и вижу – я, вместо того дабы принять жизнь во всем многообразии, начинаю бороться с тем, что считаю источником неприятностей. К примеру, с грустными стихами.

В принципе все эти пространные жалобы возможно сформулировать одной фразой: «Я запрещаю тебе печалиться, и тем более писать об этом». В случае если эту фразу перевернуть, окажется занимательнее и глубже: «Я запрещаю печалиться себе. И тем более самому себе в этом признаваться». Из-за чего?

Да вследствие того что я опасаюсь собственных эмоций. Я не знаю, что с ними делать. А что если они меня так «накроют», что я впаду в депрессию, сойду с ума? Как я тогда буду трудиться, жить? А вдруг я замечу, что не желаю жить, как раньше? Что, мне тогда все кинуть? Нет, лучше уж я буду бороться с другими. Дам кучу советов, как жить и не грузиться из-за пустяков.

Это несложнее. Слушать примитивную музыку. Так во мне не откликается то, чего я в себе не желаю признавать, и мне думается, что я в порядке.

Не мешай мне лгать самому себе. Это и без того не просто дается.

Люди бегут от эмоций, полагая, что эмоции – величина постоянная. Думается, в случае если согласишься себе в том, что ощущаешь бешенство, тоску, отчаяние – это нахлынет с таковой силой и окончательно, что не вытерпишь. Это из детства.

В юные годы довольно часто, дабы выжить, необходимо прекратить ощущать. Отделиться от себя. Эмоционально погибнуть. Но вся сущность чувств в том и состоит, что они – непостоянны.

На чувствах мы склонны делать то, о чем позже жалеем, по причине того, что они проходят. Это их природа.

В действительности существует всё, независимо от того, желаю ли я это видеть. Эмоциям все равно, признают их либо нет – они имеется, быть приняты и «нейтрализованы», а смогут быть подавлены, и тогда вредят исподтишка. В жизни имеется и радость, и грусть. И любовь, и неприязнь. горячее и Холодное. Весёлая и грустная музыка . Отрицать что-то – довольно глупо и болезненно, по причине того, что ты идешь против очевидности, которая неизменно посильнее.

Значительно более несложный путь, не смотря на то, что и выглядит более сложным, – не отрицать ничего. Все, что необходимо –, из-за чего я это отрицаю. Но об этом – уже в второй раз.

Ночные Снайперы — грустные люди


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.