Праздник 1 мая – праздник весны и труда

Праздник 1 мая – праздник весны и труда

У нас первый и второй сутки мая – последнего и самого тёплого весеннего месяца, официально являются выходными. Уже большое количество десятилетий люди в эти дни отдыхают и празднуют, и сейчас это – праздник Труда и Весны.

Большая часть людей в Российской Федерации знают и не забывают, что раньше данный праздник именовался и отмечался в противном случае – на протяжении многих лет. 1 мая – Сутки интернациональной солидарности трудящихся, в народе именовали Первомаем, и всем в Советском Альянсе, от мелка до громадна, было как мы знаем, что в данный сутки в каждом городе и каждом населённом пункте страны проходят торжественные демонстрации, в которых в обязательном порядке необходимо учавствовать.

Лозунги этого дня также не забывают многие: Мир, Труд, Май – это было превосходно. Нужно заявить, что 1 мая люди обожают отмечать и сейчас, причём не только в Российской Федерации, но и в бывших советских республиках – бывших республиках СССР: люди отдыхают, развлекаются, ездят на природу, устраивают народные гулянья с весёлыми застольями и шашлыками.

В это же время, социологи и историки уверены в том, что праздник 1 мая имеет весьма древние корни, и начал отмечаться ещё тысячи лет назад. В римской Империи люди чтили богиню Майю – она считалась покровительницей почвы, с ней связывали плодородие, соответственно и богатый урожай. Заглавием месяца – май, люди обязаны этой богине, и в первоначальный сутки мая постоянно устраивались пиры, развлечения и игры.

Праздник 1 мая в языческом варианте отнюдь не являлся благопристойным во всех отношениях.

Сначала всё шло в полной мере мирно и красиво: не только обитатели Рима, но и все люди в Италии стремились утром, пораньше, пойти в поля либо лес, весело, с музыкой, плясками и песнями. Планировали огромные толпы людей, они разламывали зелёные ветки, собирали цветы, и после этого возвращались в город.

В этот самый момент торжественные шествия, не без помощи вина и страстных, открыто эротичных танцев, преобразовывались в неуправляемые оргии. Кое-какие римские императоры, сами не отличавшиеся благочестием, пробовали однако запретить подобные праздничные дни, но это было безтолку: народ не принимал запреты, а их ужесточение имело возможность бы обернуться настоящими бунтами.

Какое отношение имел тогда данный праздник к труду? Самое прямое: торжества устраивались в первоначальный сутки мая, дабы весенние сельскохозяйственные работы – вспашка, сев — взяли благословение богини плодородия. Люди верили, что, в случае если в данный сутки они будут петь и плясать до упаду, гулять и радоваться различными методами, то урожай в обязательном порядке будет богатым, а богиня сохранит и защитит его от всяких напастей.

В то время, когда по Европе распространилось христианство, церковь пробовала, как и императоры прежде, отменить праздник, но опять ничего не вышло. Сделать праздник более пристойным также не получилось: в следствии запретов он превратился в ряд тайных церемоний, которые связаны с чёрными силами.

К примеру, в Северной Европе верили, что в ночь на 1 мая в Германии, на горе Брокен, планирует вся нечистая сила, дабы устроить шабаш – эта ночь известна, как Вальпургиева. Имели человеческие жертвоприношения и место; праздник обрастал чёрными мифами, преданиями, и во многих государствах начал носить оккультный темперамент.

В Старой Руси подобные праздничные дни показались около XIII века: германские верования переплелись со славянскими языческими ритуалами, и в мае люди стали приносить жертвы духам леса и воды.

Приблизительно так же проходил праздник и в других государствах: в Богемии поклонялись духам колодцев; в Польше юные дамы в прекрасных одеждах пели и плясали на зелёных лугах; в Литве юные люди выбирали «майю» — прекрасную юную даму, украшали её венками, берёзовыми ветками, и дружно плясали на поляне, около зелёного дерева, обвитого броскими лентами.

При Петре I майские гулянья в Российской Федерации начались заново, и сперва их праздновали лишь обитатели германской слободы, но позже царь приказал устраивать их везде. Пётр Великий был известен собственной любовью к гуляниям и праздникам, а вот охоту он, оказывается, не обожал; исходя из этого он приказал вычислять Сокольники не местом для царской охоты, как это было до него, а местом для народных гуляний. Именно там и проходили во времена Петра первомайские гуляния, и москвичи их весьма полюбили.

В конце XIX века праздник 1 мая опять возродился, но уже в другом значении – он приобрёл выраженный политический темперамент.

Всё началось с демонстраций в Чикаго и других городах, устроенных анархистами и коммунистами. Основной движущей силой этих демонстраций были рабочие, и сначала их условия были мирными – они потребовали 8-часового рабочего дня.

Анархисты в Чикаго, но, повели себя так, что всё закончилось катастрофой: они открыли огонь и метать бомбы (чем они и известны в истории), а полиция также открыла огонь.

В следствии погибли люди – с обеих сторон, демонстрация была разогнана, а фавориты рабочих были арестованы и казнены – их обвиняли в организации взрыва. Потом оказалось, что обвинение фальшивое – это было доказано, и, в память о безвинно казнённых, в июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала призвал рабочих всей земли вычислять 1 мая Днём интернациональной солидарности трудящихся, и отмечать его демонстрациями и митингами, предъявляя собственные требования влияниям.

В дореволюционной России 1 мая в этом качестве в первоначальный раз отмечали в первой половине 90-ых годов XIX века, в Варшаве – Польша тогда входила в состав России. В тот сутки была совершена стачка, в которой участвовали 10 000 рабочих, и одвременно с этим стачки, демонстрации и митинги прошли в других государствах: Швеции, Норвегии, Франции, Италии, Испании, Дании, Германии, Бельгии, Австро-Венгерской империи, США и т.д. Праздник 1 мая стал знаком борьбы трудящихся за собственные права, и начал носить броскую политическую окраску.

К концу XIX века маёвки стали регулярными: это были нелегальные собрания, либо «сходки», на которых рабочие обсуждали требования и свои действия, и делились информацией о том, как живут, трудятся и борются за собственные права рабочие других государств. Маёвки в большинстве случаев преследовались и разгонялись полицией, а фаворитам рабочих угрожал арест; однако, они получали всё более массовый темперамент, и перед началом Первой Мировой в них учавствовали много тысяч русских рабочих.

Открытое празднование 1 мая в первый раз прошло в Российской Федерации по окончании Февральской революции 1917 года, и в нём участвовали миллионы людей. Тогда во всех городах страны рабочие вышли на улицы, со лозунгами и своими требованиями: «Долой войну!», «Вся власть Рекомендациям!» и т.д.

По окончании Октября 1917 года Первомай стали праздновать официально, и в данный сутки проходили не только демонстрации, но и армейские парады, а 2-го мая – маёвки на природе.

Но настоящий размах праздник взял в СССР, при «развитом социализме», и торжественные демонстрации в сутки 1 мая стали необходимыми формальными мероприятиями. По улицам городов и сёл страны чётким шагом, с транспарантами, лозунгами, шарами, портретами и бумажными цветами коммунистических фаворитов проходили стройные колонны, причём в шествии должны были учавствовать не только рабочие, но и все, кто где-либо трудился, и студенты и другие обучающиеся – за этим следили начальники Вузов и предприятий.

Из громкоговорителей звучала музыка – советские песни и марши, приветствия и политические лозунги, а на трибунах, устанавливаемых на главных площадях, около административных строений, пребывали чиновники, фавориты Компартии, ударники коммунистического труда, и все они приветствовали проходящих внизу демонстрантов.

Центральные и местные теле- и радиоканалы обязательно показывали это торжественное мероприятие. Вся страна у «голубых экранов» наблюдала в данный сутки трансляцию главной демонстрации, проходящей в Москве, на Красной площади; показывали кроме этого кадры с вторых демонстраций в советских городах.

По Красной площади в то время имели возможность пройти фавориты профсоюзов, активисты из рабочих и передовики производства – те, кто считался «лучшими».

Коммунистический народ обожал 1 мая: это был радостный праздник – так как по окончании демонстрации все имели возможность идти к себе, к родным, друзьям и близким, планировать с сотрудниками по работе, и отмечать Сутки интернациональной солидарности трудящихся обильным застольем и гуляниями, либо отправиться в лес, к реке – словом, на природу.

И не имеет значение, что темперамент майских праздничных дней был необходимым, и имел броскую идеологическую окраску – люди всё равняется радовались выходным дням, и радовались от души, а ещё пользовались возможностью поработать на огородах, в саду – так как в то время фрукты и свежие овощи для большинства населения страны были проблемой, и во многих регионах были недостатком – особенно зимний период. Но, возможности поработать на дачных участках мы не упускаем и сейчас…

По окончании распада СССР политическая окраска Первомая померкла, а с 1992 года он начал называться Праздником Труда и Весны.

Большая часть обитателей России сейчас не через чур вспоминают о традициях этого праздника – они просто отдыхают и развлекаются. Именно это продемонстрировали опросы ВЦИОМ, совершённые в 2010 году: люди принимают гостей и сами ходят к себе домой, отдыхают с друзьями и семьёй, выезжают на природу, занимаются дачей, ремонтом, уборкой, либо применяют свободное время как-то в противном случае.

Из тех, кто вычислял 1 мая Днём борьбы за собственные права, осталось всего 2%, а на маленьких первомайских демонстрациях планируют, в большинстве случаев, пожилые люди. Для них данный сутки остаётся ярким и красивым, по причине того, что напоминает им о самом красивом времени их жизни – юности.

Так как юность постоянно остаётся красивой – в какое бы время человеку ни выпало жить, а 1 мая остаётся праздником для всех, кто может самоотверженно трудиться, и наряду с этим ценит труд вторых людей.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

1 мая — Праздник весны и труда. Календарь Faberlic


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.