Праздник 14 августа — происхождение (изнесение) честных древ животворящего креста господня. начало успенского поста

Праздник 14 августа - происхождение (изнесение) честных древ животворящего креста господня. начало успенского поста

Успенский пост – один из самых строгих в уставе православной церкви, но, не обращая внимания на это, он постоянно считался легче и приятнее вторых постов. Данный пост маленький – он длится лишь 14 дней, но наряду с этим в строгости не уступает Великому: имеется разрешается лишь растительные продукты. Растительное масло и мало вина возможно использовать в выходные дни – воскресенье и субботу, но наряду с этим Успенский пост именуют «лакомкой» и «Спасовкой».

Дело в том, что начинается данный пост 14 августа, и сейчас поспевает большое количество свежих овощей, фруктов и ягод, а в этих продуктах так много нужного, что люди ощущали себя замечательно, употребляя их в ланч, ужин и обед. К тому же три дня в неделю – в понедельник, пятницу и среду, церковный устав разрешает вкушать лишь необработанную пищу – это именуется сухоядением, но овощи и сырые фрукты подходят для этого идеально. Перец, огурцы, помидоры, зелень, чеснок и лук – это овощи, из которых получаются хорошие салаты; баклажаны, патиссоны, кабачки, картофель, грибы – все эти продукты делают постный стол богатым и вкусным.

Спасовкой Успенский пост именуют вследствие того что на протяжении него отмечается целых три церковных праздника – Спаса, в честь Спасителя отечественного, Иисуса Христа. Любой из Спасов связан с благословением различных плодов и продуктов, поспевающих в Августе.

Первый сутки Успенского поста – это первый Спас. Православная церковь именует данный праздник Происхождением (изнесением) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Нам такое наименование думается пара замысловатым, но, в случае если определить более надежный перевод с греческого языка, то станет ясно, что, по сути, оно свидетельствует «крёстный движение».

Переводить направляться не как «происхождение», а как «предъисхождение», что подразумевает несение Древа Креста впереди шествия, и в первый раз данный обычай показался в Константинополе, столице Византии.

Греческий часослов – богослужебная книга, составленная в конце XIX века, растолковывает происхождение обычая жаждой людей взять излечение от заболеваний. В августе в Константинополе большая часть людей почему-то заболевали – не смотря на то, что в средневековых городах это и не было уникальностью, — и тогда было решено устраивать крёстный движение – «износить» Честное Древо Животворящего Креста Господня, и освящать улицы и дороги.

Части Креста выносили из царской сокровищницы, и, нося их по городу, творили литии – особые молитвы, читаемые во времена бедствий общества. Позже народ поклонялся Древу Креста: люди молили об избавлении от заболеваний. В этом – суть праздника Предъисхождения (изнесения) Честного Креста».

В Российской Федерации данный праздник кроме этого связывался с воспоминанием о великом событии – Крещении и принятии христианства. В шестанадцатом веке об этом писали, что Владимир Святой крестил Русь 1 августа: по окончании трансформаций в календаре – 14 августа. Быть может, как раз исходя из этого 14 августа принято выполнять освящение воды – это напоминает о Крещении в водах Днепра.

В данный же сутки отмечается ещё один праздник – в честь военных побед русского князя Андрея Боголюбского и византийского императора Михаила: первый победил волжских булгар, а второй одержал победу над сарацинами. Произошло это в первой половине 60-ых годов двенадцатого века, 1-го августа.

Потому, что князь Андрей всегда забирал в походыизображение Креста и икону Богородицы, то и сейчас он сделал то же самое. Перед иконой, отправляясь на битву, молились все солдаты, а крест несли впереди войска, и булгары обратились в бегство. По окончании сражения, возвратившись на собственные позиции, русские заметили, что икона сияет прекрасным светом, и лучи от неё озаряют всё войско.

Страно, но то же самое заметил и Михаил, идя на битву с сарацинами – он также забирал икону Богоматери, и также победил их.

В то время, когда русский византийский император и князь определили приятель о приятеле, они восславили Господа, и после этого, посоветовавшись со своим духовенством, установили в сутки 1 (14) августа праздник Всемилостивому Спасу Христу и Пресвятой Богородице.

В данный же сутки отмечается сутки памяти святых мучеников Маккавеев. Семь братьев совместно со своим преподавателем приняли мученическую смерть в 166 году до н.э. – их подверг ожесточённым мучениям, а позже умертвил сирийский царь Антиох Епифан. Все эти события описываются в Ветхом Завете: Антиох приказал иудеям молиться языческим всевышним, и осквернил их храм – поставил в нём статую Зевса.

Нужно заявить, что данный царь преуспел в собственных нечестивых деяниях, принудив солидную часть иудеев отказаться от веры в Подлинного Всевышнего, но привести к покорности всех ему не удалось – и это в итоге стало обстоятельством его полного поражения.

Так, старец Елеазар был законоучителем, и остался приверженцем веры собственных отцов. За это он принял мученическую смерть в Иерусалиме; то же сделали семь его учеников, братьев Маккавеев, а их мать погибла последней, возблагодарив Господа за стойкость собственных сыновей.

Антиох потребовал от них принести жертву языческим всевышним, но они решительно отказались, и жёстко перенесли страшные мучения, а позже приняли смерть. Не смотря на то, что братья Маккавеи совершили собственный подвиг до Рождества, они почитаются христианской церковью, по причине того, что остались стойкими в собственной вере, и выбрали Небесного Царя вместо милостей земного правителя.

Данный подвиг вдохновил Иуду Маккавея, известного ветхозаветного храбреца – его папа был иудейским священником, возглавившим восстание против царя Антиоха. Перед смертью он назначил Иуду полководцем, и под его предводительством иудеи, в итоге, одержали победу. Антиох был повержен, и подлинная вера восторжествовала.

Кстати, «Маккавей» в древнееврейском языке означало «молот», не смотря на то, что видятся и другие трактовки этого имени, но со временем всё движение сопротивления в Иудее нарекли Маккавейским.

В Киевской Руси же это прозвище трактовалось совсем по-второму, очень вольно, но эта трактовка органично вписалась в празднование и в Успенский пост.

Русский народ связывал имя Маккавея с маком – «мак вей», и в данный сутки освящали мак – раньше он был весьма популярен в славянской кулинарии. Маковое молочко применяли для изготовление постных каш; в сочельник на столе всегда было особенное блюдо – маковое сочиво, а кондитерских изделий с маком готовили множество.

С маком выпекали булочки, рулеты, медовые пряники и пироги, и в первоначальный сутки Успенского поста эту выпечку также разрешалось использовать. Более того, к выпечке додавали мёд, что растолковывает прозвание поста – «лакомка».

В праздник Предъисхождения Честного Креста освящали не только воду, но и мёд, и вкушение нового сбора этого продукта благословлялось церковью. Первый Спас исходя из этого в народе именуют ещё Медовым и «медоломом», в то время, когда пасечники-пчеловоды разламывают (заламывают) соты в ульях. Мёд в Киевской Руси всегда был одним из любимых продуктов питания. Ещё в древности славяне торговали с обитателями Западной Европы, и больше всего дохода приносила как раз продажа мёда.

Пчеловодство процветало: бортники имели собственные участки в лесах, за каковые обязаны были платить стране – ежегодно по пуду мёда.

В монастырях также постоянно содержали пасеки. Были кроме того собственные святые – покровители пчеловодства, а мёд вычисляли продуктом, более всего доходившим для поминовения усопших, и угодным Всевышнему.

Из мёда готовили напитки – хмельной мёд, сбитень; сладкие блюда, с ним готовили каши, варили варенья. Исходя из этого и в первоначальный Спас мак с мёдом были на столе: эти продукты крайне полезны, вкусны и питательны, и в также время разрешают выполнять пост.

Одно из блюд, сейчас забытое, было весьма популярно как раз в Успенский пост – маканцы. Мак растирали в молочко, смешивали с мёдом, и ставили эту смесь на стол в особой посуде, в которую возможно было «макать» блины, калачи и другую выпечку. Быть может, этим разъясняется происхождение глагола «макать, обмакивать», но вот посуда именуется «макитрой» вправду вследствие этого.

В Успенский пост возможно приготовить незатейливое, но вкусное сладкое блюдо – пампушки с мёдом. Потребуется 500 г корочек от белого либо тёмного хлеба, по 100 г мёда и мака. Мак отваривают, сливают воду, выкладывают в сковороду.

Корочки нарезают кубиками, обдают кипятком, выкладывают к маку, додают мёд, всё перемешивают и ставят в разогретую до 180°С духовку на 10 мин..

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

Первый Спас: 14 августа – Происхождение (Изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.