Праздник 17 февраля — день службы горючего вс рф

Праздник 17 февраля - день службы горючего вс рф

В Вооружённых Силах РФ большое количество работ, именуемых тыловыми, и одна из них – Работа горючего. Днём её рождения считается 17 февраля 1936 года, не смотря на то, что горючее, само собой разумеется, показалось в армии раньше – XX век не напрасно нарекли «веком моторов»: в то время, когда показались двигатели внутреннего сгорания, кардинально изменились и методы ведения боя – армиям всегда были необходимы горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Работа горючего — боевое крещение

Как выяснилось, Работа была организована вовремя: во второй половине 30-ых годов XX века начались битвы на Дальнем Востоке, у озера Хасан, а в 1939-м – у реки Халхин-Гол, на территории Монголии. В этих конфликтах, официально не относящихся ко Второй мировой, но тесно с ней связанных, СССР «выяснял отношения» с Японией: разбирать те события мы тут не будем, но Работа горючего сумела тогда продемонстрировать себя с лучшей стороны – благодаря своевременному обеспечению армий ГСМ, поставленную задачу удалось выполнить, и части соперника были разгромлены.

Боевой техники в том районе употреблялось большое количество, но Работа проявляла чудеса мобильности – ГСМ требовались тысячами тысячь киллограм, и этот опыт помог отечественным армиям потом. Кстати, для приобретения опыта возможностей тогда хватало: в 1939-40 годах Работе горючего было нужно снабжать войска на протяжении финской войны. Последовательность историков вычисляют эту войну бесславной для СССР, и кроме этого не связывают её со Второй мировой войны войной, но опыт всё равняется был куплен, не смотря на то, что в данной войне Работе было нужно вынести значительно больше тягот, чем в дальневосточных конфликтах.

Работа горючего в Великой Отечественной войне

Не смотря ни на что с позиций политиков, историков, да и просто с общечеловеческой позиции, полученный во всех этих конфликтах опыт был бесценным: в то время, когда началась Вторая мировая, а скоро и Великая Отечественная война, своевременное снабжение армий горючим стало в буквальном смысле очень важным вопросомдля миллионов людей. У германской армии техническое оснащение было весьма замечательным, и боеготовность войск СССР зависела от того, как скоро будет организовано снабжение их горючим — Работа горючего делала не только всё вероятное, но и всё неосуществимое, дабы выполнить собственный долг.

Блокада Ленинграда – одна из самых ужасных и смелых страниц Великой Отечественной, и тут сотрудники Работы продемонстрировали высокое мастерство: фактически единственным методом доставки в осаждённый город продуктов, горючего и медикаментов стала дорога через Ладожское озеро, но она была весьма страшна – немцы бомбили её неизменно, стараясь любой ценой сломить стойкость ленинградцев.

Водители трудились, перевозя грузы ночь и день; многие гибли под фашистскими бомбами, но «Дорога судьбы» не закрывалась, и вот тогда сотрудники Работы горючего совершили то, что кроме того на данный момент думается сложным: менее чем за год они выстроили 27-километровый трубопровод – трубопроводные армии тогда ещё официально не существовали, — проходивший по дну Ладоги, и по нему в осаждённый, замерзающий Ленинград систематично подавалось горючее. Сотрудникам Работы было нужно, как и многим сотрудникам частей снабжения, днями трудиться под бомбёжками – сейчас это думается нам потрясающим героизмом, но для них это было легко работой, — дабы город имел возможность приобретать горючее, и он его приобретал: за время блокады по Ладожскому трубопроводу его было перекачано пара десятков млн кг, и это спасло судьбе тысяч людей.

На протяжении войны Работа горючего снабжала боеготовность действующих армий неизменно, и ни одна операция не осталась без помощи – высшее военное управление оценило заслуги снабженцев по преимуществу. Маршал А.М.

Василевский, бывший на протяжении войны главой Генштаба, дал их работе самую высокую оценку, да и сам Сталин, занимавший пост Наркома обороны, подчернул, что Работа горючего со всеми поставленными перед ней задачами справилась удачно – учитывая, что работа была проделана огромная. ВС СССР за войну израсходовали около 16,5 тысячь киллограм ГСМ, но это только официальная цифра: на деле горючего было израсходовано значительно больше, но учёт расхода вёлся не всегда – в первоначальный год войны, в то время, когда Красная Армия отступала с огромными утратами, строгий учёт был попросту неосуществим. За время войны правительственные призы взяли более 1500 сотрудников Работы.

Работа горючего – усовершенствование и развитие

Само собой разумеется, в то время, когда наступил мир, расход горючего быстро упал – армия начала потреблять его на порядок меньше, но её техническое оснащение развивалось и росло, и потребность в горючем опять начала увеличиваться, причём стремительными темпами. Показалась ракетная техника, а производство ракетного горючего потребовало реструкуризации и усовершенствования всей работы – как раз тогда независимой наукой стала химмотология: предметом её изучения стали свойства разных ГСМ и их рациональное использование в различных видах автомобилей и механизмов.

НИИ химмотологии был открыт уже во второй половине 40-ых годов двадцатого века: он находится в ведении Минобороны, и есть неповторимым в собственном роде – он единственный не только в ВС, но и в Российской Федерации. Лишь в этом университете создаются, оптимизируются, унифицируются и стандартизируются смазочные материалы и новые топлива, другие технические средства и специальные жидкости; в том месте же изучается их способы и взаимозаменяемость экономичного применения, возможности допуска к применению и производству.


Музей Работы горючего

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века открылось военно-техническое училище Работы снабжения горючим, и в том же году, в октябре, открылся музей Работы – его основателем был В.В. Никитин, потом основавший трубопроводные армии ВС РФ.

Часть экспозиций музея посвящена подвигам сотрудников Работы горючего в годы Великой Отечественной, но в первой половине 50-ых годов XX века показались первые ПМТ – полевые магистральные трубопроводы, разрешающие скоро и с малыми затратами снабжать действующие воинские части различными видами ГСМ – это разрешило коренным образом поменять совокупность снабжения армии в целом.

Кое-какие опытные образцы трубопроводов созданы десятки лет назад, но они так технологичны, что замечательно трудятся до сих пор, и усовершенствование им не нужно: скорость прокладки для того чтобы трубопровода довольно большая – в сутки возможно проложить до 250 км. Все умения и эти технологии весьма понадобились и в мирное время, и на протяжении боевых действий в тёплых точках – гражданское население об этом кроме того не догадывается.

К примеру, боевые действия в Афганистане также настойчиво попросили от сотрудников Работы большой героизма и смекалки: в музее имеется макет трубопровода, выстроенного как раз на протяжении той войны – благодаря ему отечественные войска своевременно обеспечивались горючим, а боевая техника и персональный состав были сохранены. Интересный факт: местное афганское население приспособилось красть у русских горючее – им сэкономить, да и бедность не разрешала брать хватает топлива законным путём; они обучились тайком сверлить трубопроводы, стали врезать в них краны, и очень удачно сливать горючее для собственных потребностей. И тут отечественные армейские опять показали мудрость: они не стали никого наказывать и вступать в конфронтацию, но начали договариваться – в случае если представители местных племён брали на себя обязанности по охране трубопровода на определённом участке, то им позволялось брать горючее в определённом количестве.

Потребление горючего армией весьма выросло в годы перестройки: в год расходовалось около 22 млн. тысячь киллограм, но сейчас горючее экономится, и потребляется всего около 2,5 млн. – этого очевидно не хватает. Задача обеспечения армий усложнилась по окончании распада СССР: государство начало выделять меньше средств на закупку нефтепродуктов, и фабрики, создававшие горючее для Работы, и многие базы были практически за рубежом – на Украине и в других бывших советских республиках. Производство было нужно создавать заново, и трудностей в данной сфере большое количество до сих пор, но задачи решаются соответственно времени – к примеру, употребляется аутсорсинг, и армии обеспечиваются ГСМ посредством сторонних организаций.

Таким методом заправляются суда в открытом океане, машины, а также самолёты – посредством топливозаправочных комплексов, что разрешает значительно снизить затраты на транспортировку и др.

Мы поздравляем сотрудников Работы горючего ВС Российской Федерации с опытным праздником, хотим всему её личному составуразвития и дальнейшего роста, большого профессионализма, удач в служении Отчизне, благополучия, личного счастья и здоровья!

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

17 февраля — День Службы ГСМ ВС РФ


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.