Праздник 28 июля — день равноапостольного великого князя владимира и день крещения руси

Праздник 28 июля - день равноапостольного великого князя владимира и день крещения руси

Сутки Крещения Руси сейчас есть официальным праздником — в 2010 году таковой закон был подписан Медведевым.

Праздник данный возможно назвать двойным: в данный же сутки, 28 июля, Русской православной церковью отмечается Сутки памяти равноапостольного князя Владимира.

Закон о том, дабы официально отмечать Крещение Руси, был принят и одобрен скоро – всего за несколько лет. Правительством России было отмечено, что он юридически закрепляет историческое событие, решившее всю русского народа и дальнейшую судьбу страны. Как раз благодаря христианской вере в Российской Федерации сформировались те публичные, культурные ценности и духовные, каковые сделали её великим страной.

Крещение Руси и вся её предстоящая история неразрывно связаны с именем князя Владимира Святославича. Он в Российской Федерации самый узнаваемый и почитаемый, а также те, кто мало интересуется отечественной историей, всё-таки слышали его имя.

прозваний и Имён у князя Владимира большое количество: церковь именует его Святым, Крестителем и равноапостольным, историки — Великим, а в народе он всегда был известен, как Владимир Красное Солнышко.

Равноапостольный князь Владимир — креститель Руси

В биографии Владимира большое количество тайных и белых пятен. Княгине Ольге, которую русская церковь также заявила святой и равноапостольной, он приходился внуком. Отцом его был князь Святослав, сын Ольги, и его имя ярко ассоциируется у нас с воинской славой и походами: сам Н. М. Карамзин именовал его «русским Александром Македонским».

Летописи сравнивают Святослава с леопардом – таким стремительным и бесстрашным он был: сражался довольно много, ел вместе с солдатами несложную пищу, и дремал, положив под голову седло. Княгиня пробовала привести сына к христианской вере, но не имела в том успеха – Святослав думал, что лишь полководец-язычник возможно авторитетом для собственных солдат.

Мать князя Владимира, Малуша, которую княгиня Ольга вычисляла собственной пленницей, была христианкой, но Святослав полюбил её и сделал своей женой – против воли матери. Кое-какие историки уверены в том, что Малуша была дочерью князя древлян, убивших отца Святослава, князя Игоря, за его неосторожность и непомерную жадность. Ольга, как мы знаем из многих источников, жестоко наказала древлян за убийство мужа, но детей их князя – мальчика и девочку, взяла на воспитание.

С женитьбой сына она не смирилась, и отослала Малушу подальше от Киева. Владимир появился в глуши, в дальнем селе, но бабушка забрала его на воспитание в Киев – считается, что его воспитывал родной дядя, брат Малуши. Совершенно верно неизвестно, в каком году появился будущий Креститель Руси, но историки сходятся на дате около 960 года; самостоятельно княжить он начал с 17 лет.

Святослав, уходя в собственный последний поход, поделил – как словно бы ощущал, что не возвратится, — власть между сыновьями: старшему, Ярополку, дал Киев; средний, Олег, взял Овруч; Владимиру достался Новгород.

Сперва Владимир являлся ярым приверженцем язычества: он не жаловал христиан, и не так долго осталось ждать выбил из Киева старшего брата – также христианина, и сам стал Князем. Жизнь он вёл разгульную и бурную – обожал пиры, походыи дам, но развратным и неприличным его поведение назвать запрещено — особенно по меркам того времени. Не считая нескольких жён, он имел ещё и наложниц, но для язычников это было в порядке вещей; наряду с этим править он старался мудро и разумно, и не только защищал свои земли, но и расширял границы Киевской Руси.

в один раз, в начале 80-х годов X века, князь возвратился из походас успехом, и решил отблагодарить языческих всевышних людской жертвой. Кинули жребий, и он выпал молодому христианину Иоанну, но его папа Феодор – также христианин, не захотел отдавать сына в жертву ненавистным идолам.

Христианская община была создана в Киеве ещё при княгине Ольге, и Феодор открыто заявил солдатам князя, что подлинный Всевышний лишь один, а всевышние языческие – это легко куски дерева, каковые сгниют и не покинут по окончании себя ничего. В общем, суть речи христианина был таким, что разъярившиеся язычники убили его вместе с сыном, и уничтожили их дом – это первенствовалслучай в Киевской Руси, в то время, когда христиане приняли мученическую смерть за собственную веру.

Эта смерть не осталась без следа: князя она вынудила задуматься – так ли подлинна его вера в языческих всевышних?

Предания повествуют о том, что, в то время, когда Владимир понял необходимость выбора новой религии, он продолжительно не имел возможности решить. Князь принимал консульства из различных государств: католики не позвали у него особенного уважения, поскольку их светские правители неизменно безоговорочно подчинялись Папе; иудаизм он отверг – ему не пришлось по нраву, что иудеи, будучи избраны Всевышним, не смогли сберечь собственную почву; мусульмане ему показались ближе – особенно многожёнство и войны за веру, но вот необходимость отказаться от вина, свиного мяса, и наряду с этим ещё принять обряд обрезания Владимиру совсем не понравилась.

Летописи говорят, что князя весьма заинтересовал рассказ византийского посланника о православии: в то время, когда он заметил на полотне изображение Ужасного суда, то осознал, что праведникам, идущим в эдем, повезёт значительно больше, чем отправляющимся в преисподняя безбожникам. Греческий посланник растолковал Владимиру, что нужно креститься, и начать вести праведную судьбу.

Христианство князь принял не сходу: сначала он послал в Константинополь собственных послов, дабы они на месте взглянули, так ли хороша православная вера. Посетив праздничную работу в Софийском соборе, послы были потрясены величием и красотой православного христианского богослужения. Возвратившись на родину, они сообщили князю, что чувствовали себя в том месте, как будто бы на небе, и выразили горячее желание не оставаться язычниками.

Владимир же, захватив Херсонес (Корсунь), настойчиво попросил себе в жёны византийскую царевну, угрожая войной тогдашним императорам и её братьям, Константину и Василию.

Те согласились, но с условием, что Владимир примет крещение, и позже отправили царевну в Корсунь вместе с духовенством. Потом описываются необычные события: когда царевна Анна приехала в город, Владимир внезапно утратил зрение. В некоторых источниках, но, говорится, что заболевание глаз мучила его ещё раньше, но это не верно принципиально важно: дело в том, что Анна внесла предложение ему креститься поскорее, уверяя, что он прозреет -телесно и духовно.

Так и случилось: сразу же по окончании крещения зрение возвратилось, и многие дружинники, впечатлённые чудесным образом, также крестились срочно.

Владимир взял христианское имя Василия, и бракосочетание произошло. Корсунь была возвращена Византии, и князь кроме того выстроил в городе храм Иоанна Предтечи.

По возвращении в Киев Владимир сперва крестил всех собственных сыновей, и сейчас место, где они приняли крещение, так и именуется – Крещатик, и известно оно не только в Киеве. Позже крестились бояре, а позже – целый Киев, в том месте, где река Почайна впадает в Днепр. Князь привёз с собой византийских священников, и они совершали молитвы, в то время, когда люди вошли в воду и находились в ней: взрослые – подальше от берега, а дети – поближе; младенцев держали на руках.

Приблизительно так описывается это великое событие Крещение Руси в летописи, и совершилось оно во второй половине 80-ых годов десятого века.

Историки сейчас растолковывают ответ князя Владимира множеством обстоятельств: это интересы страны, интернациональная политика, упрочнение общества, науки и развитие культуры.

Всё это полностью правильно, но Владимир к тому же принял христианскую веру всем своим сердцем: по окончании крещения он стремился распространить её по всей Руси, как возможно скорее, и не только «мечом и огнём».

Приняв завет Христа о помощи обездоленным, больным и бедным, князь приказал оказывать им эту помощь: больных лечить, неимущих – снабжать всем нужным для жизни. За исполнением собственного приказа оно строго следил, и вышло так, что государство трудилось на благо народа, не смотря на то, что в те времена в большинстве случаев было напротив.

Владимир усиливал и расширял границы Руси, строил новые города, и везде возводил православные храмы – он первенствовалрусским князем, вынудившим государства и другие народы с уважением относиться к славянам.

На том месте в Киеве, где приняли мученическую смерть христиане Феодор и Иоанн, он также выстроил церковь Успения Пресвятой Богородицы – она именовалась Десятинной — Владимир содержал её, выделяя от своих доходов десятую часть. В данной церкви он и был в своё время погребён, как великий князь и истинный христианин, и русская церковь в том же столетии назвала его «равным апостолам». Празднование собственному великому предку установил Александр Невский – русский князь, не меньше любимый и почитаемый народом.

А Князя Владимира в Киевской Руси обожали неизменно, и в этом у нас, живущих через 1000 лет, нет никаких сомнений – так как это единственный правитель, которого народ прозвал Красным Солнышком.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

Каждый год 28 июля отмечается великий праздник – день крещения Руси


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.