Праздник 3 июля — день гаи (день работников государственной автомобильной инспекции)

Праздник 3 июля - день гаи (день работников государственной автомобильной инспекции)

Сутки работников Национальной автомобильной инспекции каждый год отмечается 3 июля, поскольку эта дата считается днем рождения ГИБДД СССР. Совнарком СССР 3 июля 1936 года утвердил «Положение о Национальной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Задачами новой работы являлись: разработка технических норм эксплуатации машин, борьба с авариями, наблюдение за подготовкой водителей, учет автопарка, и борьба с «хищническим применением транспорта».

Краткая история контроля над дорожным перемещением

Необходимость в правилах дорожного перемещения показалась значительно раньше первого автомобиля, лишь относились эти правила к гужевому транспорту.

А с того времени, как на дорогах Почвы показались машины, появилась и потребность в их регулировании. К примеру, в начале 20-го столетия в Москве функции регулировщика делали дворники, проходившие особый инструктаж.

А вот в Англии, в девятнадцатом веке, если судить по изданному тогда распоряжению, перед механической повозкой, как именовали тогда автомобиль, должен был бежать человек с красным флагом в руках, для предупреждения прохожих о следующей за ним опасности. Самой же механической повозкой должны были руководить три человека, и скорость передвижения по городу не должна была быть больше 3 миль в час, а в сельской местности – 6 миль в час.

Первый автомобиль отечественного производства, сконструированный инженерами Яковлевым и Фрезе, показался в Российской Федерации во второй половине 90-ых годов XIX века. И в этом же году были созданы первые официальные правила, касающиеся того, как перевозить пассажиров и груз в самодвижущих экипажах.

Чуть позднее, в 1900 году было утверждено распоряжение «О порядке пассажирского и грузового перемещения по Санкт-Петербургу на машинах». Правила, выраженные в этом распоряжении, всегда совершенствовались.

А в 1909 году показались и первые дорожные символы. Ими стали четыре символа, утвержденных на интернациональной конференции: «Пересечение дорог», «Пересечение с железной дорогой», «Извилистая и» Неровная «дорога ».

В 1919 году в Москве показалась первая автоинспекция. Дорожная сеть в 20-е годы в столице развивалась бурно – насчитывалось уже более двух с половиной тысяч автомобилейи мотоциклов, сто пассажирских автобусов и свыше тысячи грузовиков. Необходимость в регулировании обстановки на дорогах стала неотвратимой.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века была образована единая организация – ГИБДД, и были выпущены Правила дорожного перемещения, каковые отличались от интернациональных и европейских правил.

Только с 1 января 1961 года, по окончании присоединения к Интернациональной конвенции о дорожном перемещении, в СССР стали действовать единые правила дорожного перемещения.

Перемещение на дорогах делается все более интенсивным, поскольку численность транспорта растет из года в год. Большой уровень различных нарушений и аварийности со стороны всех участников дорожного перемещения делает работу сотрудников ГИБДД нелегкой, но нужной.


Права и обязанности автоинспектора

Главным документом, регламентирующим действия инспектора Русском дорожно-патрульной работы, являются Наставления по Работе ДПСГИБДД МВД РФ.

Итак, каковы же обязанности и права автоинспектора?

Инспектор ДПС для проверки водительских документов в праве остановить любое транспортное средство. При отсутствии у остановленного водительских прав, технического паспорта либо страховки, транспортное средство возможно задержано до выяснения событий. Но в течение трех часов, не отлучаясь с места остановки, возможно постараться решить вопрос с доставкой нужных документов, в случае если удастся созвониться с тем, кто это осуществит.

Инспектор обязан остановить то транспортное средство, шофер которого нарушил какие-либо Правила дорожного перемещения. В большинстве случаев это заканчивается проверкой документов, наложением взыскания и взятием объяснений (штрафа).

При подозрениях, что какой-то шофер в нетрезвом состоянии руководит автомобилем, инспектор кроме этого обязан остановить его.

Кстати, в случае если лицо, не имеющее с собой прав управления, отказывается от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то оно возможно подвергнуто административному аресту на срок до 15 дней. В случае если же этим лицом есть калека либо беременная дама, то их ожидает штраф в размере 5000 рублей.

В случае если инспектор дорожно-патрульной работы остановил транспортное средство, то он обязан представиться, предъявив собственное служебное удостоверение, держа его в собственных руках, и назвать обстоятельство остановки. В случае если шофер потребует, инспектор обязан назвать ему номер собственного нагрудного значка.

Потребовать от водителя покинуть транспортное средство, инспектор не имеет права, за исключение следующих случаев:

  • подозрение на то, что шофер будет в состоянии алкогольного, токсикологического либо наркотического опьянения;
  • с целью проведения досмотра груза, прицепа, или самого автомобиля;
  • при нарушении правил перевозки любых грузов;
  • для устранения технической неисправности;
  • при подозрении водителя либо пассажиров в совершении правонарушения;
  • для сверки номеров двигателя, трансмиссии, кузова с номерами, указанными в регистрационных документах;
  • при необходимости привлечь водителя как свидетель, осознанного и т.п.;
  • при необходимости помощи от водителя вторым участникам дорожного перемещения, что в большинстве случаев не редкость в следствии произошедших дорожно-транспортных происшествий.

В полной мере законно требование автоинспектора о проведении досмотра транспортного средства. А вот шофер, если он уверен в том, что это не обосновано, может настойчиво попросить составления протокола, что понадобится для составления жалобы на сотрудника ДПС.

Частенько случается, что в то время, когда шофер настаивает на том, дабы протокол был составлен, то инспектор отказывается от претензий.

Инспектор дорожно-патрульной работы – это милиционер, и исходя из этого, он имеет полное право предпринять и другие действия, каковые предусмотрены законом «О милиции». К примеру, осуществить административное задержание либо настойчиво попросить не только у водителя, но и у его пассажиров документы, удостоверяющие личность, задержать автомобиль при подозрении на то, что он находится в розыске и т.п.

Права и обязанности водителей

Элементарные правила, такие как соблюдение и знание Правил дорожного перемещения, наличие при себе всех документов, предусмотренных Правилами и передачи их сотруднику ДПС для проверки по требованию – эти правила знают, возможно, все водители.

Но существуют и ещё кое-какие права водителей транспортных средств, о которых имеют понятие не все.

Так, при остановке автомобиля, шофер имеет полное право не покидать салон, оставаясь за рулем (исключения составляют вышеописанные случаи). Не напрасно во многих государствах кроме того законодательно выходить из автомобиля по окончании остановки его автоинспектором, не разрещаеться – возможно кроме того схлопотать пулю, в лучшем случае, над головой. Это особенно практикуется в Соединенных Штатах.

Инспектор обязан представиться, с сообщением не только ФИО, но и воинского звания, и должности. Шофер в праве переписать эти служебного удостоверения из рук инспектора.

Потом, подписание составленного протокола вовсе не свидетельствует того, что шофер соглашается со всем тем, что написано в нем, в случае если лишь он кроме подписи сам не напишет «Согласен». В случае если шофер не согласен с описание нарушения по протоколу, ему направляться:
1. В том месте протокола, где стоит «Объяснение нарушителя», второе слов зачеркнуть, а над ним написать слово «водителя».
2. На месте объяснений детально обрисовать ситуацию , выделив собственный несогласие с инспектором ДПС, и непризнание себя правонарушителем. Великолепно, в случае если шофер сможет апеллировать ссылками на соответствующие пункты Правил дорожного перемещения.
3. В том месте протокола, где обязана находиться «Подпись нарушителя», второе слово кроме этого направляться зачеркнуть, а над ним написать слово «водителя». И сейчас в этом месте ему возможно поставить собственную подпись.

Само собой разумеется, бывают случаи, в то время, когда шофер будет в состоянии шока, растерянности, и грамотно изложить собственное видение позиции не в состоянии, но уверен в том, что он не виноват. Тогда в протоколе, по окончании исправления слов «нарушитель» на «шофер», на месте объяснений возможно «Не согласен», и поставить собственную подпись.

Водительские удостоверения нового типа

Лишь сейчас они приведены в соответствие с требованиями Венской конвенции о дорожном перемещении 1968 года, и поправками, вступившими в силу в 2006 году.

В Российской Федерации выдача водительских удостоверений нового типа началась с 1 марта 2011 года.

Главное изменение – это дополнение водительских категорий управления. Изменился и внешний вид прав, каковые содержат штрих-код, по которому сотрудникам ДПС будет не сложно проверить подлинность предъявляемого им документа.

Все мы в той, или другой степени, являемся участниками дорожного перемещения. Не только водителям, но и пешеходам приходится сталкиваться с сотрудниками ДПС. Познание всех сложностей и опасностей данной работы, полной риска, легко нужно для установления согласия.

Третьего июля пройдут демонстрации и показательные учения. А самые выдающимся и отличившимся сотрудникам будут вручены заслуженные призы и присвоены звания.

Романчукевич Татьяна

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

День ГАИ


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.