Праздник 31 января — международный день ювелира

Праздник 31 января - международный день ювелира

металлы и Драгоценные камни нравятся всем: кроме того люди, не стремящиеся украшать себя ими, с наслаждением наслаждаются их чистым блеском, красотой и сиянием – равнодушных тут отыскать тяжело. камни и Кристаллы красивы сами по себе, но открыть людям их идеальную красоту полностью может только настоящий мастер – колдун-ювелир, ощущающий их «душу» — в его руках любой самоцвет делается неповторимым произведением мастерства.

Работа настоящего ювелира невообразима для простого человека: попытайтесь разглядеть под лупой золотую цепочку – возможно будет заметить, что её звенья имеют прекрасную извилистую форму, да ещё и покрыты резьбой и узорами – сделать это может лишь настоящий колдун, и не просто так самую узкую и непростую работу люди с покон веков именуют ювелирной.

Зарождение ювелирного мастерства

Ювелирное дело весьма древнее: уже в каменном веке люди носили самоцветы, и скоро обучились их обрабатывать, подчёркивая их красоту. Сперва на камнях вырезали различные изображения, а позже, с возникновением письменности, стали вырезать целые и знаки тексты – драгоценности различных эр постоянно имеют собственные, неповторимые и неповторимые черты. Украшения отличаются не только неспециализированным стилем, но и материалом, и методами его обработки: первыми искусными ювелирами вычисляют древних греков, но и римляне, и египтяне, и народы Древнего Востока не уступают им в мастерстве обработки драгоценных металлов и камней – кто из них обучился ювелирному делу первым, историки до тех пор пока точно не узнали.

Ювелирное дело в Российской Федерации – древние времена

Интернациональный сутки ювелира отмечается в мире 31 января, но поведать тут подробную историю данной профессии мы не сможем. Исходя из этого кратко поведаем об истории ювелирного дела в Российской Федерации – о самых броских моментах его развития и становления.

Как мы знаем, что во времена Столичного страны самыми востребованными ювелирами считались византийские мастера: в XV и XVI столетиях русские цари приглашали их для украшения Кремля.

Но история русского ювелирного дела значительно старее и глубже: историки говорят, что она началась в Киевской Руси, а во времена Владимиро-Суздальского княжества, в X-XII столетиях, дело росло и развивалось. В действительности страно гениальные ювелиры жили на территории Руси ещё тогда, в то время, когда славянские племена были разрознены, и мало кто знает, что раньше этим занимались дамы. Значительно чаще они делали украшения и обереги, и не только чтобы их носить, но и дабы украшать ими собственное жилище.

Дамы-ювелиры использовали способ литья по восковой модели: плели из провощенных верёвочек то, что им хотелось, покрывали изделия глиной, сушили и обжигали в печи, а позже заливали взятую формочку, из которой выгорал воск, расплавленным серебром либо латунью – золото употреблялось редко.

По окончании принятия христианства стало больше мужчин-ювелиров, а на изделиях показались чеканка и гравировка – тогда их нарекли золотых и серебряных дел мастерами. В ХІІ-ХІІІ столетиях мастерство древнерусских ювелиров расцвело: использовалось большое количество различных техник – филигрань, зернь, и эмали – кое-какие виды эмалей того времени считаются сейчас неповторимыми и много стоят.

стили и Развитие мастерства

Время шло, и центрами ювелирного мастерства попеременно становились города России и разные регионы.

Костромские ювелиры начинали с малого, но в шестанадцатом веке об их работах уже знали в других городах. Село Красное, расположенное в том же районе, на Волге, стало известным в середине XIX века: изделия тамошних ювелиров знала вся страна — солонки и серебряные подстаканники, цепи и браслеты, медальоны, недорогие броши и др.

Сейчас Красное и Кострома село известны, как центры ювелирного дела, но в своё время их мастера обучались у ювелиров Нижнего Новгорода. В этом городе, основанном в тринадцатом веке, трудилось большое количество резчиков и чеканщиков: в XVI-XVII столетиях они изготавливали изделия для церкви — в большинстве случаев при монастырях.

Неспешно ювелирное дело в том месте развилось так, что показалось большое количество мастеров с узкой специализацией, и им всем хватало работы: они трудились с чернью, эмалью, сканью (то же, что филигрань), литьём, резали и чеканили, украшали изделия из узкого листового металла методом ручного тиснения. Как раз в Нижнем Новгороде начали делать серебряные и чарки и золотые ковши – сейчас эти изделия считаются гордостью многих русских музеев.

Ювелиры Пскова кроме этого большое количество трудились в монастырях: самыми известными их работами считаются церковные дискосы – особые плоские блюда для богослужений, на каковые священники клали просфору, и ещё большое количество второй церковной утвари.

В восемнадцатом веке стал известен Великий Устюг: особенно славились тамошние эмали, и чернь и финифть. Первое – это роспись многоцветными красками по белой эмали – по окончании обжига эти краски сплавлялись, придавая изделию красоту и удивительную выразительность; второе – вплавление серебряных украшений в эмаль, наряду с этим серебро покрывалось чернью и гравировкой – выгравированные узоры заполняли особенной тёмной краской, а позже прокаливали на огне.

В Вологде славились чеканщики: в большинстве случаев они трудились, изготавливая церковную утварь, среди них и богатые зарплаты для икон. С XVII века центром ювелирного дела России стал Ярославль: мастера известны собственной резкой и чеканкой по серебру. Не считая церковных предметов, сохранилось и множество простых бытовых вещей – соусники и роскошные подносы, блюда, сахарницы, чайники и кофейники, и т.д.


Санкт-Петербург – столица ювелирной моды

О Петербурге нужно писать раздельно: очевидно, Пётр I не имел возможности не применять опыт европейских ювелиров – их приглашали из Западной Европы, и ещё в Санкт-Петербург перевели мастеров Москвы и других больших городов России.

Чужестранцы трудились в собственных мастерских, и с ними было множество русских – ученики а также, и неспешно начали появляться богатейшие и невиданные вещи: высокохудожественные сервизы из сотен предметов, предметы интерьера, письменные принадлежности, разные приспособления и туалетные приборы.

Разработки развивались и изменялись: оказалось что-то новое, а что-то выходило из моды. Чернение стало не таким популярным, но эмаль волновалась бурный расцвет: методом эмалирования делались шкатулки, табакерки, браслеты, броши, кольца, украшения и другие предметы. Тогда же из серебра и золота стали делать орденские символы, и украшать их эмалью, бриллиантами и изумрудами.

При Екатерине II ювелирными изделиями украшали обувь и одежду, а её Громадная корона была сделана из серебра и отделана бриллиантами и жемчугом. Но, уже корона Анны Иоанновны была искусно украшена петербургскими ювелирами: больших камней в ней около 20, а бриллиантов более 2,5 тысяч.

Фаберже – совершенство ювелирного мастерства

В десятнадцатом веке ювелирное мастерство России достигло наивысшего расцвета. Обрисовать все стили, приёмы, а также кратко упомянуть известных мастеров тут нереально, но имеется имя, которое нельзя не назвать, говоря о ювелирах – это Петер Карл Фаберже. Появился он в Российской Федерации – его папа также был ювелиром, и имел французские корни, не смотря на то, что считался прибалтийским немцем, — и в первой половине 70-ых годов XIX века возглавил семейну компанию, основанную отцом в Санкт-Петербурге.

Имя Фаберже значительно чаще ассоциируется у нас с неповторимыми ювелирными пасхальными яйцами – первое из них показалось в 1885 году, и затем императорская семья ежегодно приобретала новое яйцо в качестве подарка. До этого Карл Фаберже уже взял звание ювелира Его Императорского Эрмитажа и Императорского Величества. Украшенные пасхальные яйца русские ювелиры делали и раньше, но лишь Фаберже и его ученики сумели сделать их непревзойдёнными произведениями искусства – каждое из них было уникально, а также сам Фаберже не всегда знал, каким окажется следующий шедевр, но участникам императорской семьи подарки нравились неизменно.

Современность – в будущее с надеждой

О современном русском ювелирном деле эксперты говорят, что оно переживает депрессию: законы не на стороне ювелиров, и многие мастера за границу – в том месте работается лучше. К тому же импортные изделия, по качеству уступающие русским, в последние десятилетия наводнили рынок – говорят, что в других государствах администрирование ювелирной отрасли более умное и верное, исходя из этого и бизнес начинается легче.

Остаётся захотеть отечественным любви и ювелирам терпения к собственному делу, долголетия и здоровья – оно им пригодится совершенно верно, дабы дождаться реформ и позитивных изменений.

А мы не устаём восхищаться их чудесным талантом, и хотим, дабы их работа постоянно приносила им великое и огромную радость счастье.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

31 января Международный день ювелира


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.