Праздник 9 февраля — день гражданской авиации россии

Праздник 9 февраля - день гражданской авиации россии

Днём рождения гражданской авиации России вычисляют 9 февраля 1923 года, но первый декрет, заложивший фундамент русского Аэрофлота, был принят двумя годами раньше, в январе 1921-го. В декрете в первый раз говорилось о правилах полётов над территорией страны – над сушей и над морем, и потом на этих правилах был основан Воздушный кодекс СССР.

Первая внутренняя авиамагистраль – старт гражданской авиации в Российской Федерации

В конце 1922 года в РСФСР показался особый орган – Инспекция Гражданского воздушного флота. Задачей этого ведомства была разработка замыслов развития гражданской авиации страны, и контроль над этим развитием, и уже в первой половине 20-ых годов двадцатого века открылась первая внутренняя авиамагистраль, совсем маленькая по отечественным меркам – всего 420 км, и из Москвы в Нижний Новгород произошло добираться на самолёте – это было начало. А 9 февраля того же года было принято распоряжение об организации Совета по гражданской авиации – вот потому-то данный сутки и считается официальным днём её рождения.

Что касается внешних перелётов, то они совершались ещё раньше: на Ходынском поле был устроен аэропорт, и к началу 1922 года рейсов по маршруту Москва — Смоленск — Каунас — Кенигсберг – Берлин было выполнено около 100; действительно, пассажиров было перевезено мало – всего 338 человек, но полёты были регулярными.

По окончании первой внутренней автострады стали открываться и другие, и внешние линии также добавлялись; позже начались первые перелёты через горы и в Арктику, и строительство воздушного флота начало ускоряться – к нему подключилось всё население страны.

«Трудовой народ, строй собственный воздушный флот!»

Первые самолёты, применяемые в Советской республики, были германского производства, но правительство коммунистов не растерялось: партийный лозунг «Трудовой народ, строй собственный воздушный флот!» оказал воистину чудесное воздействие, и люди стали собирать деньги – всего за 5 лет, к 1928 году, на собранные населением украины было выстроено 400 самолётов.

В середине 30-х в Российской Федерации уже были собственные авиационные фабрики, НИИ, конструкторские бюро и учебные заведения, где производили авиационных экспертов. Таких заведений было около 15, и всего за 9 лет — с 1930 по 1939 год – экспертов в стране стало в 20 раза больше! Советские пилоты скоро обучались: навигационное и пилотажное оборудование самолётов было, по тем временам, достаточно сложным, но они осваивали новые автомобили, причём больше всего в те годы готовили международников.

Мы не будем говорить тут о отечественных известныхавиаконструкторах – упомянём только пара имён, известных сейчас всему миру. Это А.Н. Туполев, Н.Н. Поликарпов, С.В.

Ильюшин, О.К. Антонов, А.А. Микулин – о самолётах, сконструированных и выстроенных ими, говорят, что они открыли новую воздушную эру, и не только для России, но и для всей земли.

К 1933 году отечественные автомобили составляли практически 88% авиапарка страны, а в 1935-м отечественными были уже все самолёты. Наименование «Аэрофлот» показалось ещё в 1932-м – так в сокращённом варианте нарекли Гражданскую авиацию.

20-е и 30-е годы XX столетия известны дальними авиаперелётами: отечественные пилоты уже тогда умели делать весьма непростую работу. Так, были совершены групповой перелёт через пустыню Гоби – в 1925-м, облёт столиц Западной Европы – в 1926-м, и уже в 1927-м – перелёт Москва — Токио – Москва – это был рекорд дальности, но ещё через 2 года советские пилоты установили новый рекорд – СССР — США.

Во второй половине 30-ых годов XX века из России в Америку был совершен беспосадочный перелёт – из Москвы в Ванкувер через Северный полюс.

Гражданская авиация в Великой Отечественной войне

СССР налаживало отношения с зарубежными партнёрами, росли авиаперевозки, но началась Вторая мировая война, а позже и Великая Отечественная, и всё быстро изменилось – Гражданская авиация должна была стать военной. Само собой разумеется, полной реструкуризации не было: легко большинство самолётов была передана воинским частям, а пилоты были мобилизованы, и также отправились на фронт, но и в структуре самой Гражданской авиации показалось кое-что новое – была создана Первая авиатранспортная дивизия Гражданского воздушного флота.

Сперва она именовалась МАГОН — Столичная авиационная несколько особенного назначения, и трудиться она начала уже на протяжении битвы за Москву, доставляя в тыл к немцам десантников, перевозя оружие, снаряды, медикаменты и продукты. Транспортная авиация СССР была у немцев «костью в горле», и они весьма желали стереть с лица земли её: они создали группы «охотников за самолётами», и за любой сбитый самолёт приобретали от собственного руководства солидные деньги, но отечественные пилоты продолжали собственную работу.

Они принимали самое активное участие в эвакуации обитателей из осаждённого Ленинграда и доставляли в город грузы; на протяжении Сталинградской битвы они совершили более 46 тысяч вылетов, а военных грузов доставили около 2500 тысячь киллограм; совершенно верно так же они летали в осаждённый Севастополь, принимали участие в битвах за Прибалтику и Украину, а позже помогали армиям добивать нацистов на территории Италии. Также, на протяжении войны гражданские пилоты, ставшие армейскими, неоднократно летали в города Европы – в том числе и в Великобританию, в Америку и Африку, снабжая отечественной стране сообщение с союзными странами.

Немногие гражданские знают, что Акт капитуляции фашистской Германии 9 мая 1945 года был доставлен в Москву самолётом Ли-2, созданным уже в годы войны конструктором Б.П. Лисуновым на базе гражданского пассажирского самолёта – эти самолёты довольно часто употреблялись, как бомбардировщики, и армейские лётчики ихвесьма обожали — ими же доставляли десант и грузы.


Аэрофлот СССР – дальше, выше и стремительнее

Воздушное интернациональное сообщение, нарушенное Второй мировой войны войной, по окончании её окончания стало скоро восстанавливаться: возобновились рейсы из СССР в Европу, и показались новые – в Среднюю Азию, Западный Китай и Монголию. Аэропорты стали переоснащать: вместо Ли-2 показались Ил-12 и Ил-14, и к 1948 году количество пассажирских и грузовых перевозок многократно увеличился.

В будущем интернациональные авиалинии стали чаще применять в коммерческих целях – это был явный прогресс, а после этого стали заключаться соглашения о обоюдном коммерческом сотрудничестве между кабинетами министров СССР и других государств. Всего за 10 лет, прошедших по окончании окончания Второй мировой, количество интернациональных связей СССР выросло в три раза: на интернациональных авиалиниях в 1955-м было перевезено около 70 тысяч пассажиров, почты тонн и тысячи грузов, а во второй половине 50-ых годов двадцатого века открылся отечественный известный аэровокзал Шереметьево – первый аэропорт страны.

Реактивные самолёты показались в СССР в конце 40-х годов, а во второй половине 50-ых годов двадцатого века Запад заметил коммунистический Ту-104 – данный самолёт всех весьма поразил, и к тому же подобные американские, британские и французские самолёты показались позднее – в 1958-59 годах. Российские реактивные самолёты имели громадной успех, но показались и неприятности – реактивным двигателям требовалось большое количество топлива.

Неприятность эта была актуальной для всех государств, но отечественные конструкторы опять сработали стремительнее, не смотря на то, что мы не заостряем на этом внимание – первенствоватьдля нас всегда было обычным, кроме того в условиях, в которых конструкторы и западные учёные вряд ли имели возможность бы создать что-то подобное. Уже в 1957-м показались самолёты с турбореактивными двигателями, разрешавшими значительно экономить горючее – первым таким самолётом стал Ил-18, и он сходу начал использоваться для дальних перелётов, причём не только на Северный полюс, но и в Антарктиду.

Позже был Ту-144, что также поразил мир: в то время, когда самолёт прилетел в Нью-Йорк, сотрудники аэропорта кроме того не смогли своевременно принять пассажиров – не было подходящего по высоте трапа. В 60-е годы открылись новые авиалинии в Азию, Латинскую Америку и Африку; полёты через Атлантику стали регулярными; показались Ил-62, Ту-154, Ил-86; стали расти количества грузоперевозок, а сотрудничество с другими странами стало скоро развиваться.

Современное состояние Гражданской авиации России специалисты оценивают неоднозначно, но трудностей у нас хватает везде, и они всё равняется преодолеваются – это вопрос времени. Наибольшим авиакомпанией России на данный момент есть «Аэрофлот», и перелёты становятся всё комфортнее, а сообщение между самыми отдалёнными государствами – всё несложнее и легче.

Мы поздравляем с опытным праздником не только пилотов Гражданской авиации РФ, но и всех, благодаря кому эта отрасль существует и начинается: пускай небо для них постоянно будет ясным, путешествия и полёты – радостными, а высота – захватывающей, но надёжной!

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

9 февраля — День гражданской авиации России!


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.