Как быть начальницей в женском коллективе?

Как быть начальницей в женском коллективе?

Итак, свершилось: по окончании продолжительного усердного труда вы таки заняли кресло начальницы! И сейчас в подчинении у вас не большой, в полной мере опытный и сплошь женский коллектив. Как себя вести с подчиненными-дамами?

Женский коллектив довольно часто обзывают всякими нелицеприятными словами, наподобие «клубка змей», «курятника» и без того потом. Но, говоря по совести, команда, сплошь складывающаяся из женщин, имеет массу хороших качеств. Дамы, в большинстве случаев, более добросовестны и аккуратны в работе, они охотнее поддерживать друг друга и чаще берут работу на дом – словом, фактически совершенные работницы!

А вдруг добавить к этому громадную, чем у мужчин, готовность подчиняться, то ваша должность может показаться вам легко эдемом! Само собой разумеется, если вы станете выполнять кое-какие правила общения с дамами-подчиненными.

Правило 1
Пресекайте интриги и сплетни
Пожалуй, как раз они – самое основное зло в женском коллективе. Достаточно в нем завестись одной интриганке, как всю команду начнет трясти и лихорадить. Особенно плохо, в то время, когда в склоки выясняется втянут начальник. Исходя из этого сразу же пресекайте всякие попытки нашептать вам на ушко некую данные либо передать вам за спиной сотрудника ее слова о вас.

Разрешите чётко понять, что вам неинтересно чужое нечистое белье.

Правило 2
Разграничьте личное и служебное
Вы – обычная дама, вам также хочется иногда пообсуждать мужчин и похвастаться удачами сына в школе. Но не следует превращать заседания в такие себе женские посиделки, где любая делится собственными личными проблемами и показывает фото семьи на фоне дачи. Для этого существуют обеденные перерывы, время по окончании работы либо корпоративные праздничные дни.

А заседание либо планерка – то место, где должны обсуждаться лишь рабочие вопросы. оптимальнеесоставлять письменный замысел встречи – особенно в начале вашей работы в должности начальницы – и не давать сотрудникам возможности свернуть разговор в сторону.

Правило 3
Будьте участливы
Не желаете прослыть сухарем? Вам стоит быть в курсе неприятностей собственных подчиненных и, в случае если у вас имеется такая возможность, предлагать собственную помощь. Не ожидать, пока сотрудница попросит вас об укороченном рабочем дне в связи с заболеванием мамы, а самой начать таковой разговор с ней.

Причем увидьте: довольно часто дамы нуждаются не в финансовой помощи, а в чисто людской реакции. Если не имеете возможность оказать помощь ничем, и посочувствуйте: «Держитесь, я лишь могу представить, как вам на данный момент сложно!»

Правило 4
Не разрешайте собой манипулировать
Но, вы точно столкнетесь и с этими подчиненными, каковые будут играть на ваших хороших эмоциях и попытаются вить из вас веревки. Идя навстречу небольшим (и большим!) просьбам собственных сотрудниц, прежде всего оцените, будет ли такая уступка во вред делу. В случае если да, то вам нужно будет отказать просильщице, даже в том случае, если вам это не по душе.

Выразите сочувствие, но твердо находитесь на своем: «Я сочувствуютебе, но работа имеется работа».

Правило 5
Поставьте всех на их места
Имеется такое понятие, как субординация, и в женских коллективах, в особенности в то время, когда начальница – также дама, имеется риск того, что субординацию будут всегда нарушать. Не разрешайте секретарше руководить, в то время, когда вам выпивать кофе. Не игнорируйте моменты, в то время, когда ваша помощник принимает решения в обход вас.

Не поощряйте нарушений рабочего графика, в случае если это вредит рабочему процессу. Не забывайте о том, что начальница – не хорошая мамочка, а начальник, в зону ответственности которой входит, первым делом, коммерческая успешность проекта либо предприятия.

Работа в женском коллективе


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.