Почему синдром отличницы мешает девушке быть счастливой

Почему синдром отличницы мешает девушке быть счастливой

Мы все замечательно знаем девушек, выделяющихся среди вторых собственной интеллектуальной активностью, любознательностью, прилежанием, а довольно часто и привлекательной внешностью.

Отличница постоянно садится в первый ряд, пристально слушает, наблюдает в глаза учителя заинтересованным взором, задает острые проблемные вопросы. Она вызывает к себе симпатию, создаёт чувство умной и старательной студентки. Но, личная жизнь отличниц, в большинстве случаев, складывается весьма непросто.

Из-за чего?

Парадокс содержится в том, что через чур многие отличницы имеют низкую самооценку, в них живет глубинное и не хорошо осознаваемое недоверие к самим себе. Они потому и стараются быть отличницами, дабы компенсировать данный собственный недостаток, скрыть его от себя, приполучить значение в собственных глазах и в глазах окружающих. В случае если наряду с этим девочки достаточно способны и прилежны, им это удается, и до поры до времени окружающие уверены в том, что с ними все в порядке.

Они удобны для обучения и воспитания, с ними прекрасно чувствуют себя родители и педагоги.

Но парадокс содержится еще и в том, что довольно часто именно эти качества мешают им быть радостными во взрослой судьбе. От детей требуют прилежания и послушания, поэтому самооценка детей, особенно тех, каковые в этом преуспели, базируется именно на этих качествах. Привычные поощрения за послушание мешают формированию собственной инициативы, ну а кто еще преуспел в умении быть «хорошими» так, как преуспели отличницы?

Им тяжело дать согласие с тем, что тот тип поведения, что давал такие хорошие результаты днем ранее, внезапно делается неэффективным сейчас, тем более что вести себя по-второму они не обучились. Исходя из этого для них перейти от закрепившейся привычки слушаться к умению руководить хотя бы собственной судьбой особенно тяжело. Но в случае если у взрослого человека главным хорошством есть его покладистость, то через чур громадна вероятность того, что найдется кто-то более инициативный, кто будет применять эти качества в собственных заинтересованностях.

Особенно тяжело складываются у многих отличниц отношения с противоположным полом. С одной стороны, они неосознанно надеются посредством мужчины повысить собственную самооценку, а с другой, они привыкли иметь успех в учебе и наивно полагают, что так будет и в других сферах судьбы. Они придают любви большое значение и с нетерпением ожидают ее.

В то время, когда на горизонте их жизни появляется кто-то, талантливый затронуть их эмоции (а значительно чаще в этом преуспевают талантливые манипуляторы), они тут же влюбляются в него, не думая о том, что это за человек. Сама энергетика любви для них настолько привлекательна, что качества человека, талантливого ее внушить, отходят на второй замысел. А при таком подходе через чур громадна вероятность появляться в ловушке.

Люди редко знают, почему они стали такими, какие конкретно они имеется, какие конкретно как раз стороны их личности способствуют их удачам и поражениям. Отличницы не являются исключением в этом отношении. Им тяжело осознать, на данный моментму они не имеют у парней того успеха, какой привыкли иметь у воспитателей и преподавателей.

Им невдомек, что такие полезные для обучения качества, как прилежание и послушание, в большинстве случаев не вызывают страсти. На школьных вечерах мальчишки вьются около отнюдь не самых лучших учениц, не смотря на то, что и отличницы все же не остаются в полном одиночестве: в большинстве случаев находится какой-нибудь мальчик, что вычисляет для себя респектабельным танцевать с отличницей и провожать ее домой. Но он редко соответствует ее вкусам и запросам.

В то время, когда отличница оканчивает школу, а тем более университет, то ореол около нее рассеивается, потому, что волшебство отличных оценок отмирает, а заменить ее чем-либо вторым она не в состоянии. И тогда червячок глубинной, скрытой раньше неполноценности выходит наружу, начинает активно поедать ее, и постепенно это делается заметным для окружающих.

Само собой разумеется, не у всех отличниц в обязательном порядке низка самооценка, но тогда они и не озабочены тем, дабы быть отличницами не смотря ни на что, не самоутверждаются на этом, не огорчаются, в то время, когда иногда приобретают четверки. Талантливые девочки с достасовершенно верно высокой самооценкой обучаются прекрасно, но в большинстве случаев все же не на одни пятерки. И у них обычно жизнь складывается лучше, чем у круглых отличниц, покакое количество самопринятие, положительное отношение к себе, инициативность и активность имеют большее значение для счастья, чем природные способности и прилежани

ЛАБКОВСКИЙ: Здоровых отличниц не бывает


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.