Праздник 28 мая — день святого духа

Праздник 28 мая - день святого духа

Сутки Святого Духа отмечается православной церковью в понедельник, что направляться сходу за праздником Троицы, и история этого праздника для простого человека очень туманна, но возможно попытаться в ней разобраться – хотя бы в общем.

Важность Святого Духа для христианства

Что такое (либо кто таковой) Святой Дух, и каким значением Он наделяется в христианстве? В определении говорится, что это третье лицо Святой Троицы, но кроме того христианские конфессии до сих пор не смогли договориться о том, какой как раз есть Его природа. Эта обстоятельство стала одной из главных, привёдших к разделению церквей на Западную и Восточную, а позднее показался и протестантизм, у которого также собственные взоры на данный вопрос.

Католики и православные не смогли договориться вот о чём: от кого исходит Святой Дух – от Всевышнего-Отца либо от Всевышнего-Сына? Православные уверены, что первое, но католики вычисляют верными оба варианта – вот тут и появляется расхождение.

А что же думают протестанты? Вопреки собственному заглавию, протестантская церковь не выступает в протест этих точек зрения – она просто их не отрицает, а Святому Духу в протестантизме придаётся большое значение. К примеру, пятидесятники вычисляют Его личностью, вселяющей в верующих Божественную силу – а это важное заявление.

Во всём этом много мистики, и через чур в это вникать не следует – достаточно, что Святой Дух крайне важен для всех христиан.

Святой Дух в православии

Итак, в православии говорится, что Он равен и Отцу, и Сыну – у них одна Божественная природа, так что, почитая Его, верующий почитает и Их – в принципе осознать несложно.

Но дальше говорится об отличии, о том, что Он исходит от Всевышнего-Отца, и без того было неизменно – понятия времени в религии не существует. Святой Дух может вселяться в человека, и данный человек начинает выполнять необычные, прекрасные и Божественные поступки – церковь растолковывает это человеческое свойство как раз так. Ещё Святую Троицу знают как Ум – Всевышнего-Отца, Дух – Бога-и Слово Сына, и всё это объединяют в одну сущность: это также можно понять, по причине того, что ум, душа и слово вряд ли смогут существовать раздельно кроме того в понимании простых людей.

В православии Святой Дух постоянно наделялся загадочным и таинственным характером: Его воображали чем-то наподобие анонима, инкогнито – это то, что нельзя увидеть и осознать, но возможно вообразить и ощутить. Предполагается, что «в конце времён» все определят доподлинно, что Он представляет собой, но церковь к концу времён отсылает нас всегда, в то время, когда неимеетвозможности чего-нибудь растолковать – к этому мы уже давно привыкли.

Конкретного имени у Святого Духа нет, но имеется большое количество различных имён, которыми Его именуют церковные мистики и богословы, растолковывающие, что с Ним связано всё самое возвышенное и красивое. Кроме того самые «продвинутые» служители церкви признают, что в Священном Писании образ Святого Духа даётся весьма туманно: Его именуют и пламенем, и благоуханием, и голубем летящим – кстати, как раз так Он довольно часто изображается для мирян, — и одновременно с этим говорят, что Он не есть чем-либо из этого.


Что же такое Святой Дух?

Что свидетельствует принимать Святого Духа, и как по большому счету возможно принять то, чего не осознаёшь? В принципе, в полной мере вероятно: так как растолковать, например, закон глобального тяготения смогут не все (да и по большому счету, возможно ли его растолковать?), но никто с ним не спорит, и все его принимают – по всей видимости, таким же образом верующие принимают Святого Духа. Быть может, более понятными будут слова о том, что Он ведёт людей к радости и любви, и оказывает помощь им дарить вторым всё наилучшее, что у них имеется – так говорили многие святые, именовавшие приход Святого Духа «целью бытия христианина».

Кое-какие исследователи Библии, стараясь растолковать сущность Святого Духа людям, приводят ещё более понятные примеры. Они именуют Его «действующей силой Всевышнего», и поясняют, что Всевышний, независимо от того, где Он пребывает, может направлять эту собственную силу куда угодно – для Него нет границ ни в материальных, ни в духовных сферах.

К примеру, в то время, когда мы говорим о том, что солнце попадает в помещение, это не свидетельствует, что отечественное светило само в том направлении входит – как в стихах Маяковского, — а свидетельствует, что в помещение попадают его лучи. Само же Солнце остаётся на своём месте – по отношению к нам, — не смотря на то, что как раз благодаря его действующей силе живёт и благоденствует вся отечественная планета. Вот так же и Всевышнему необязательно находиться где-либо лично – Он может пребывать везде при помощи Святого Духа – подобное объяснение значительно укрепляет христианскую религию.

Но в случае если пробовать сделать вывод о природе Святого Духа, применяя различные христианские источники, запутаться возможно не на шутку. Так, в Евангелии говорится, что Его направляться принимать как настоящую личность – об этом говорит ученикам Христос. Потом указывается, что Святому Духу свойственны простые чувства, как и нам, людям: Он может радоваться либо огорчаться – а такие черты свойственны конкретной личности.

Святой Дух – избавитель от грехов?

Среди множества действий, приписываемых богословами Святому Духу, имеется и такое: Он обличает нас во грехе, причём ещё тогда, в то время, когда мы о нём и понятия не имеем – с самого раннего детства. Тут может не иметься в виду то, что Он обличает ребёнка, но Он растолковывает, что такое грех, показывая, как нужно и как не нужно делать. В случае если попытаться разобраться, что свидетельствует само понятие греха, то тумана также будет большое количество.

Кто по большому счету определил, что есть грехом, а что нет? Если не рассуждать о смертных грехах, каковые понятны всем, а пробовать определить, какое поведение имеется грех, а какое нет, противоречий окажется множество. В Библии нет чёткого понятия греха, но говорится, что мы безнравственны с самого рождения – Примечательно, что же мы такое успеваем сделать, лишь появившись?

Очевидно, всем известна библейская легенда об Еве и Адаме, и о том, как они ослушались Всевышнего – но причём тут все остальные люди? Оказывается, грех передаётся через рождение естественным образом, и тело человека объявляется носителем греха – из-за чего христианская религия это утверждает? А вот это осознать несложно.

Дело в том, что эта религия базируется на учении о первородном грехе: в случае если дать согласие с тем, что виноваты лишь отечественные прародители, а мы ни при чём, то это будет означать, что людям не требовалось никакое искупление – в этом случае привлекательная смерть Иисуса Христа окажется напрасной, и базы христианства, как религии, будут подорваны. Быть может, если бы человеку не твердили с детства о различных грехах, и о необходимости их избегать, то ему бы и в голову не имело возможности прийти выполнять безнравственные поступки, но христианская церковь (и не только) вычисляет в противном случае.

Так что лучше самим осуществлять контроль отношение и своё поведение к миру: так как никто не будет спорить с тем, что главные сокровища христианства совпадают с общечеловеческими, так из-за чего бы им не направляться? грехи и Никакие соблазны будут нам не страшны, в случае если мы прекратим питать зависть к и гневаться, не будем обманывать собственных ближних и хотеть им зла, избавимся от тщеславия и лени – так что в этом смысле учение о Святом Духе, несущем нам всё лучшее и возвышенное, вправду стоит принять с удовольствием. Не напрасно апостол Павел именовал плодами Святого Духа «радость и любовь, долготерпение и мир, милосердие и благость, кротость и веру».

Как празднуется Сутки Святого Духа

В православных церквях читаются особенные молитвы и проходят особенные работы: считается, что на верующих нисходит Его благодать. Святой Дух именуют Всесильным и Животворящим, и многие люди приходят в церковь с букетами из листьев и свежих цветов, украшают зелёными ветками свои жилища и храмы – это напоминает о том, что Святой Дух присутствует везде, как и милость Всевышнего.

По традиции, в данный сутки не надеется трудиться, и особенно это относится сельскохозяйственных работ; в Сутки Святого Духа довольно часто бывают грозы – по крайней мере, так было прежде. А ещё люди думали, что погода на всё лето определяется погодой в данный сутки.

Церковь отмечает данный праздник в мае, и во многих государствах он проходит радостно и весело. К примеру, в Германии с покон веков принято в Сутки Святого Духа плести венки, гулять, кататься на лодках, но и в том месте также собирают цветы и зелень, дабы украсить ими дома и храмы, и везде наводят порядок. Молодёжь сейчас устраивает кроме того танцы, спортивные соревнования и фестивали, так что чётких канонов празднования нет: основное, дабы данный праздник нёс людям добро, любовь и свет.

В 2018 году праздник Сутки Святого Духа выпадает на 28 мая.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

Этот день в истории. 28 мая 2017г. Владислав Ходасевич — поэт.


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.