Праздник 22 марта — международный день таксиста

Праздник 22 марта - международный день таксиста

Такси – это услуга, которой мы пользуемся сейчас частенько, но редко вспоминаем о том, откуда и как показалась профессия таксиста – но, такое отношение к профессиям для нас бывает. У таксистов всей земли имеется и собственный опытный праздник, история которого также известна немногим людям: это 22 марта — сутки, в который на улицах британской столицы в 1907 году в первый раз показались автомобили со счётчиками – это и первенствовалитакси.

Краткая история такси

Вот и считается, что всё началось как раз с Лондона: в случае если разглядывать лишь «эру машин», то так и имеется – в итоге, раньше были не таксисты, а извозчики, но сущность профессии не так уж изменилась, исходя из этого историю такси стоит определить сначала – в общем, само собой разумеется.

на данный момент такси имеется кроме того в маленьких городах, а многие громадные города гордятся собственной работой такси, считая её собственной неотъемлемой достопримечательностью, а начиналось всё значительно раньше ямщиков и извозчиков – ещё в глубокой древности. В Римской империи, к примеру, по городу ездили особые колесницы с таксометрами – само собой разумеется, их так возможно назвать в кавычках: к осям колесниц прикреплялись громадные железные чаши, в каковые через любой определённый отрезок пути, посредством нехитрого механизма, падали камешки. В то время, когда колесница прибывала на место, камешки вычисляли, и возница именовал цена поездки – вот так всё было легко.

Позднее, уже в семнадцатом веке, первое транспортное средство, которое можно считать аналогом такси, вправду показалось в Лондоне – тогда муниципальным кучерам выдали лицензии на пассажироперевозки. Приблизительно одновременно с этим подобное такси показалось в Париже, и наименование этих экипажей мы знаем до сих пор – довольно часто встречали у классиков. Это фиакры – первые наёмные публичные экипажи, названные так вследствие того что обладатель конного двора решил основать собственное дело неподалеку от гостиницы, носившей имя Святого Фиакра, известного в христианстве, как покровитель садов и садовников, но сейчас этого святого почитают и таксисты.

Позднее фиакры распространились по всей Европе, а позже показались кабриолеты и кэбы – уже в десятнадцатом веке. К концу века во Франции показались машины-фиакры, но популярность они купили не сходу: богатые ездили своим транспортом, у бедных не было денег, а средний класс деньги экономил, пользуясь фиакрами лишь в крайних случаях. Тарифов на перевозки пассажиров тогда не было, но это скоро решилось: был изобретён таксометр, и тогда такси стало востребованным видом транспорта – вот тогда такси с таксометрами и показались в Лондоне.

Сами таксисты не очень-то радовались изобретению: сейчас всю прибыль приходилось отдавать хозяевам парка, и завышать цены уже не получалось, но было нужно приспосабливаться. Позже компания «Рено» стала намерено производить машины с таксометрами, и все к этому привыкли – сейчас мы не воображаем себе такси без счётчиков.

От вторых машин они отличались цветом и устройством кузова – они были зелёными и красными, и отличить их от вторых автомобилей было легко. Водители сперва сидели «на улице», как и извозчики, а пассажиры пребывали позади, в закрытом салоне, исходя из этого костюм у водителей был особенный: кожаное пальто и фуражка, дабы защититься от погодных явлений.

В истории парижского такси имеется смелые страницы. На протяжении Первой Мировой на Париж, прорвав оборону, двинулись немцы, но ответить им было нечем – не хватало транспорта для армии. Парижские такси всю ночь перевозили солдат, и германская армия удалось остановить – затем такси во Франции стало весьма популярным, и вся Европа сказала, что «таксомоторы спасли Париж, как гуси Рим».

В Лондоне сперва показались электрокэбы — они ездили со скоростью 15 км/ч, а с 1907 года – машины-такси, и по сей день в Англии их создают пара компаний. Внешний вид машин практически не изменился за десятки лет, и принцип их конструкции остаётся тем же: шофер отделён перегородкой, а рядом с ним стоит багаж пассажиров. Недавно все британские такси были тёмными – так было положено, но сейчас показались такси различных цветов, и к тому же украшенные яркой рекламой.

Профессия таксиста в Лондоне есть очень глубокоуважаемой: британские таксисты отличаются от других, равно как и британские милицейский – они знают город назубок, и перед началом работы, сдают особый экзамен. Обучаются они довольно продолжительное время – около 3-х лет: они должны выучить все улицы Лондона, громадные и мелкие – а их больше 25 000; все вокзалы, гостиницы, площади, рестораны, кафе, театры и т.д. — у нас таких требований к таксистам не предъявляется.

Такси в Российской Федерации

А какой была история такси в Российской Федерации?

Вообще-то от британцев мы не отстали, в случае если опустить подробности: в том же 1907 году в Москве показалось первое такси. Действительно, оно было неофициальным: легко какой-то обладатель авто решил получить, и прикрепил к собственной машине соответствующую надпись – на данный момент таковой род занятий именуется частным извозом.

Работа российского такси стала скоро развиваться, и без того длилось до 1917 года. Коммунисты сочли такси ненужной роскошью, и решили его упразднить – тогда в категорию «роскоши» попадали многие нужные вещи. Кстати, такое отношение к такси у нас длилось в течение всего «советского периода: практически всем россиян превосходно известна крылатая фраза из любимого фильма – «отечественные люди в булочную на такси не ездят».

Но и коммунисты осознали, что такси – вещь необходимая, и в конце 1924 года закупили за рубежом 200 французских автомобилей. Услуги такси, по тем временам, стоили недёшево: за час проезда необходимо было заплатить 4 руб. 50 коп., а ночью тарифы возрастали ещё на четверть – учитывая, что среднестатистическая заработная плата представителей рабочей профессии не превышала и 55 рублей, это был очень затратный метод передвижения.

Так что в Ленинграде и Москве автомобили были, а в других городах – нет, и отечественные такси показались лишь в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда их стали выпускать на ГАЗе. В 1936-38 годах такси стало более дешёвым – им пользовались всё чаще, и в Москве кроме того были открыты особые маршруты для водителей и удобства пассажиров. Водители такси именно в то время стали популярными – в советских кинотеатрах с безумным успехом прошёл фильм «Музыкальная история», где сам великий Лемешев сыграл не кого-нибудь, а таксиста.

По окончании войны советские такси взяли символы отличия: зелёный огонёк и шахматные полоски – уже с того времени их возможно было именовать «зеленоглазыми», как в одном из шлягеров 90-х годов. В то время была популярна «Победа», а позже её поменяла «Волга» — данный автомобиль и сейчас есть главным в русском таксопарке.

К началу «перестроечных» времён в Москве насчитывалось около 20 000 такси, но по окончании распада СССР прекратили существовать многие автопарки – функцию такси стали выполнять частные машины. Но к концу 90-х показалось большое количество новых компаний, предлагающих населению услуги такси – сейчас их большое количество в каждом городе, так что неприятности с этим видом транспорта нет, и население пользуется им весьма деятельно, в особенности ночью и в праздники.

На данный момент таксисты многих государств объединяются и открывают музеи, и сами поддерживают их существование – особенно обожают такие музеи автомобильные фанаты.

Сейчас в Москве также имеется музей такси: он так неповторим, что зарубежные гости, попадающие в том направлении, приходят в восторг – снимают автомобили на видео, фотографируют, и позже говорят об этом своим приятелям и привычным.

Музей был открыт в 1975 году, и в нём были собраны многие автомобили , употреблявшиеся в различные времена, как такси. Недавно эти автомобили принимали участие в праздниках, снимались в кино, учавствовали в соревнованиях, но на данный момент, к сожалению, данный уникальный музей в упадке, и заниматься его восстановлением никому не весьма интересно, так что неизвестно, что будет с неповторимыми экспонатами – быть может, было бы лучше, если бы их реализовали с аукциона.

Чего возможно захотеть отечественным русским таксистам в их опытный праздник? Само собой разумеется, самое основное для водителей – это хорошие и эргономичные дороги, которых у нас в Российской Федерации пока не так много, но сейчас их делается больше. Так что захотим таксистамровной, свободной и надёжной дороги, лёгких и успешных рабочих дней, лояльных пассажиров и благодарных, хорошей прибыли и осознающих глав, и крепкого здоровья и громадного личного счастья!

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

Международный День ТАКСИСТА! _ 22 марта._ Чудесная видео открытка!


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.