Праздник 22 сентября — всемирный день без автомобиля

Праздник 22 сентября - всемирный день без автомобиля

С 1998 года во Франции стали отмечать Сутки без автомобиля, а сейчас его отмечают во всём мире – это происходит каждый год, 22 сентября. В данный сутки проводятся разные акции, напоминающие людям о том, что современные машины разрушают и уничтожают внешнюю среду, и лучше пользоваться ими мельче – лишь тогда, в то время, когда это вправду необходимо.

В действительности, обладатели машин довольно часто доходят до крайностей, и садятся за руль собственного авто кроме того тогда, в то время, когда возможно без неприятностей воспользоваться публичным транспортом либо прогуляться пешком. Им не только стало лень это делать – они вычисляют это непрестижным, и свысока относятся к тем, кто автомобилем не пользуется либо не имеет его. Доходит до того, что в одной семье машин не редкость по нескольку, и не вследствие того что они нужны – легко каждому участнику семьи хочется иметь собственную игрушку, и быть «не хуже вторых».

экология и Автомобили

Раз в год администрации и экологические организации многих городов мира делают многое чтобы любители машин задумались о проблемах, каковые они несут всему человечеству.

О вреде автомобильных выбросов всем превосходно известно, но возможно напомнить и ещё раз. Ещё во второй половине 90-ых годов двадцатого века ВОЗ заявляла о том, что именно автомобильные выбросы являются главным причиной, вызывающим у обитателей громадных городов рак лёгких – так они токсичны и канцерогенны.

Выхлопные газы, наполняя воздушное пространство городов, вправду разрушают всё около: животные и люди чаще болеют и стремительнее умирают, а деревья засыхают и также гибнут, а также муниципальные постройки разрушаются, не выдерживая действия агрессивных химических соединений. Люди, живущие неподалеку от мест с высокой транспортной загруженностью, всегда ходят с воспалёнными и красными глазами, страдают болезнями слизистых оболочек, лёгких и нервной совокупности, бронхиальной астмой и сердечно-сосудистыми болезнями – от инфарктов в мегаполисах умирает большое количество людей, и связано это с громадным числом машин на улицах.

Ядовитые газы летучи, и от них не спрячешься, и противогаз не наденешь: они попадают в лёгкие, ими дышат городские и животные растения; осадкитакже насыщены ими, и по большому счету из-за них изменяется температура и состав воздуха, а почвы и вода насыщаются тяжёлыми металлами и другими смертельно страшными токсинами.


Возможно ли жить без авто?

Что же делать, и возможно ли обойтись без машин в нашей жизни? Либерально настроенные личности говорят, что машины нужны, и крайне важны для людей, поскольку расстояния на данный момент стали громадными. Ещё они говорят, что по автомобилю возможно выяснить темперамент человека, но вряд ли стоит руководствоваться лишь этим критерием.

К примеру, о обладателях маленьких авто довольно часто считаюм, что у них неприятности с самооценкой, но мелкий размер автомобили может сказать и о том, что у человека пока не хватило денег, а транспортное средство было нужно, и о том, что он просто любит всё компактное и малогабаритное. Из транспортного средства машина превратилась в средство самовыражения, как словно бы чтобы выразить себя, у человека не осталось вторых талантов и способностей.

Несомненно, автомобиль весьма нужен, в случае если человек живёт в одном месте, а трудится в другом, расположенном на большом расстоянии; нужен он и чтобы ездить по своим делам, за приобретениями, к себе домой, в путешествия, на природу и ещё большое количество куда. А расстояния сейчас, в случае если быть объективнее, не увеличились, а стали меньше – так как транспорт в далеком прошлом не тот, что в прошлые времена.

Но в то время, когда человек, живущий в городе и трудящийся в том месте же, ездит на работу и с работы лишь в собственном автомобиле, совершает это для престижа – это уже второй вопрос. Обычно добраться до работы публичным транспортом возможно стремительнее и комфортнее, а автомобили сотнями стоят в дорожных пробках, отравляя внешнюю среду и отнимая время у множества людей: пробок бы не было, если бы автомобилей было мельче.

Но имеется и такие люди, каковые кидаются в другую крайность: они уверены в том, что пользование личными автомобилями нужно строго сократить; что люди, пользующиеся ими, желают лишь власти и самоутверждения, и наносят этим серьезный ушерб всем остальным. Ярые соперники личных авто кроме того именуют их автомобилями-убийцами: согласно их точке зрения, автолюбители виноваты фактически во всех смертных грехах, а пешеходы им противопоставляются, и объявляются чуть ли не жертвами любителей кататься в собственное наслаждение.

Машины смогут быть надёжнее

Стоит ли воображать себе машины, как непременное зло, и потребовать всяческих запретов для их обладателей?

производители и Автомобилисты не так уж виноваты – они важны лишь за собственную работу: если бы автомобили, трудящиеся на экологичном горючем, было удачнее производить, они бы делали это с наслаждением – но это не верно.

К примеру, израильские водители готовы ездить на экономичных малолитражных авто, загрязняющих внешнюю среду значительно меньше, чем простые автомобили, но это не через чур нравится их Минфину: такие машины облагаются пониженным налогом, и в казну поступает меньше денег.

Маленькие машины дорожают, и налоги повышать правительства государств также планируют — деньги для них серьёзнее, чем здоровье людей и чистый воздух.

В это же время, пониженное налогообложение, именуемое «зелёным», приносит собственные плоды: люди берут такие автомобили с наслаждением – так что производители машин не смогут в одиночку отвечать зазагрязнение внешней среды.

Машин сейчас производят так много, что отказаться от них никак не получается – на улицах Москвы их на данный момент столько, что машине «скорой помощи» не редкость тяжело проехать. Но время от времени обойтись без машин в полной мере возможно: кроме того в случае если всего пара недель в году пользоваться ими мельче, это уже улучшит экологическую обстановку в мире.

Французы в Сутки без машин центр Парижа для автомобильного перемещения, и безвозмездно предлагают жителям велосипеды – и никто не возражает; в других государствах в данный сутки проезд в публичном транспорте делают бесплатным.

Многие чиновники и московские руководители в данный сутки также подают пример своим соотечественникам: они идут на работу пешком, едут на троллейбусах и метро, а также на велосипедах – так как 22 сентября ещё тепло.

Весьма деятельно продвигают отказ от постоянного пользования машинами власти Вашингтона. В этом городе большое количество зелёных парков — их площадь – более 2500 га, — и велосипедных дорожек, и по ним легко доехать в любое место Вашингтона. Велосипед возможно забрать напрокат – в городе такие услуги предоставляют многие компании.

Доехать на работу возможно кроме этого на электрическом транспортёре – они также сдаются в прокат; на метро либо водным транспортом; а также в повозке, запряжённой настоящими лошадьми. Очевидно, для этого необходимо пораньше подняться, а это нравится не всем – люди предпочитают ложиться позднее, дремать продолжительнее, и спешить на работу в автомобиле, не вспоминая о чистоте внешней среды.

И всё-таки выпуск экономичных машин имел возможность бы оказать помощь частично решить проблему: чем меньше топлива «ест» машина, тем меньше выбросов попадает в вохдух. И такие автомобилиимеется: придумали их японцы, узнаваемые всему миру собственными изобретениями в области новых разработок. Мало топлива расходует Toyota Prius – 4,9 л на 100 км, исходя из этого в рейтинге машин, загрязняющих внешнюю среду, он стоит практически в конце перечня.

Компания Honda производит ещё более экономичную модель — Honda Insight с передним приводом, расходующий всего 4,4 л топлива на 100 км. Само собой разумеется, стоят такие автомобили недёшево – около 20 000 американских долларов, но их цена стала бы ниже, если бы их выпуск стал массовым – но это, как уже отмечалось, выгодно далеко не всем.

Сутки без автомобиля каждый год напоминает людям, что они имели возможность бы уменьшить страдания друг друга, и сохранить больше природной красоты – нужно лишь почаще оставлять свой автомобиль в гараже. В данный сутки возможно попытаться пойти на работу пешком: к сожалению, многие люди, решившись это сделать, скоро подмечают, что они фактически разучились передвигаться при помощи ног, так что сутки без автомобиля заставляет нас отыскать в памяти кроме этого о долголетии и своём здоровье.

Отказываться от машин совсем никто не требует, но сократить время пользования ими стоит – это будет лишь на пользу всем людям Почвы, и в первую очередь, самим автолюбителям.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

22 сентября — Всемирный день без автомобиля


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.