Праздник 25 октября — день приморского края

Праздник 25 октября - день приморского края

Как официальный праздник, Сутки Приморского края – 25 октября, стали отмечать с 1995 года, но эта дата уже давно есть для его обитателей знаменательной – возможно заявить, что с неё и началась история Приморья сегодняшнего.

Образование Приморья

25 октября 1922 года вошло в его историю окончательно – край был высвобожден от интервентов и белогвардейцев, и Гражданская война на всём Дальнем Востоке была закончена. Имеется и вторая главная дата, также отмечающаяся в октябре: во второй половине 30-ых годов XX века Приморский край стал административно-территориальной единицей – до этого он был частью Дальневосточного края, — а его столицей стал Владивосток – открытый всем ветрам город на краю суши, на берегу Тихого океана.

Ответ о статусе края было не случайным – оно связано с событиями у озера Хасан, известными в истории, как Хасанские армейские столкновения – битвы у границы тут продолжались 2 семь дней. В следствии этих событий, происходивших летом 1938 года, стало ясно, что край, тогда имевший статус Приморской области, остаётся достаточно уязвимой территорией: доклады из района битв сперва попадали к местным влияниям, каковые обязаны были передавать их в Хабаровск, а уже оттуда шли в Москву – за это время имело возможность случиться что угодно. Так что в октябре 1938 года на Дальнем Востоке показался Приморский край, как совсем сформировавшаяся административно-территориальная единица России.

Как всё начиналось – великое переселение

Приморский край весьма далёк от другой России: дабы добраться ко мне, необходимо миновать Сибирь, Забайкалье и Прибайкалье, Хабаровский край – по крайней мере, в случае если ехать поездом. Вот как раз так и добрались ко мне первые русские поселенцы, вдохновлённые обещаниями царя Александра III.

Нужно заявить, что заселение края было и принудительным, и это касалось, в первую очередь, ссыльных каторжан, зависимых крестьян, военных и казаков – последних отправляли ко мне, дабы сходу обеспечить упрочнение и защиту территории.

Но большая часть переселенцев отправились на новые места добровольно, устав сражаться с нищетой в многолюдных областях Центральной России и Украины — в Приморье многие смогли начать новую судьбу, осваивая и обрабатывая свободные почвы. В то время Транссибирская магистраль ещё не была достроена, и переселенцам приходилось оставшуюся часть пути одолевать, у кого как получалось — возможно было ехать на телегах по чуть наметившимся таёжным дорогам, либо прокладывать их самим; сплавляться по рекам; многие по большому счету добирались на восток морем – любой путь тогда был страшным и тяжёлым. Быть может, исходя из этого ко мне по собственной воле отправлялись лишь самые храбрые и сильные духом: те, кто достиг цели, освоили данный дикий, но весьма богатый край, и сейчас их потомки с гордостью именуют его собственной Отчизной.


Богатое историческое прошлое

Стоит коротко упомянуть о богатой истории Приморья. Данный край не всегда был полностью таёжным и диким: ещё за 3-4 тысячи лет до н.э. тут жили и развивались народы, потомки которых остались на Дальнем Востоке и по сей день. Это были предки сегодняшних эвенков, орочей, удэгейцев, других народов и нанайцев с занимательной и самобытной культурой, и в далёкие времена они умели обрабатывать металлы, занимались сельским хозяйством – разводили скот и обрабатывали почву, строили города а также морские суда, торговали с Китаем, Кореей, Японией и другими азиатскими государствами.

Быть может, многие слышали либо просматривали о старом стране Бохай, и о Золотой Империи чжурчжэней, стёртой с лица земли ордами Чингисхана: к тому времени, как край стали заселять русские колонисты, потомки этих народов, отличавшихся в своё время большим уровнем культуры, жили маленькими племенами в таёжной глуши, занимаясь собирательством и охотой — историки говорят, что они тогда лишь начали выходить из первобытнообщинного строя.

Заселение края длится

Царское правительство отправляло ко мне экспедицию за экспедицией – это начал ещё Николай I, и карта Приморского побережья была составлена уже к середине XIX века – затем в морских заливах и бухтах начали появляться армейские посты. Значимость Владивостока, основанного в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века, росла весьма скоро: через десятилетие он стал военно-морским портом, наибольшим в империи, а ещё через десятилетие – центром всего Приморья.

Внутренние районы края сперва заселялись медлительно, но, в то время, когда Александр III установил значительные льготы для поселенцев, всё начало происходить значительно стремительнее. На средства, собранные народом, были закуплены в Европе суда, каковые объединили в Добровольный флот – эти суда кроме этого употреблялись для доставки переселенцев в Уссурийский край. Суда ходили по регулярному маршруту Одесса – Владивосток в течение 23 лет, и перевезли более 90 000 человек.

Приморье советское

По окончании Гражданской войны и Октябрьской революции заселение края длилось – люди ехали ко мне со всей страны, и в годы первых советских пятилеток освоение новых земель стало особенно интенсивным. Рабочих рук требовалось большое количество, и правительство решило применять труд осуждённых.

Приморье не избежало позорных страниц, как и многие регионы страны: отделения ГУЛАГА показались тут уже в конце 20-х годов – арестанты трудились в портах, строили дороги и населённые пункты, валили лес, ловили рыбу, добывали нужные ископаемые – вклад в экономику края они внесли большой. Политических репрессий обитатели Приморья также не избежали: десятки тысяч приморцев были арестованы, сосланы либо расстреляны – это были люди различных национальностей и профессий, рабочие, крестьяне, интеллигенты – особенно большое количество народа погибло в 1937-38 годах.

Но население края, не обращая внимания на всё это, росло, и люди приезжалико мне из вторых регионов страны – города развивались особенно скоро. Развивались и промышленность, и сельское хозяйство; серьёзной отраслью экономики были добывающие отрасли.

Вклад приморцев в дело защиты Отчизны от нацизма

В годы Великой Отечественной приморцы храбро сражались на всех фронтах, не смотря на то, что в наши дни об этом практически забыли. На территории края боевых действий не было – так как Германия на большом растоянии, но Япония совсем рядом. Японские армии были наготове, и отечественное правительство вынуждено было держать на территории Приморья весьма замечательные боевые силы.

Более 200 000 приморцев были призваны в армию, а десятки тысяч пошли добровольцами; практически третья часть Тихоокеанского флота учавствовала в сухопутных битвах – в частности, 4 морские бригады сражались с нацистами под Москвой. Приморцы сражались под Ленинградом, на Курской дуге, очищали от нацистов западные республики СССР, брали Берлин.

В Сталинградской битве они показали высшее мужество: оказывается, крылатая фраза «За Волгой для нас почвы нет!», принадлежала обитателю Приморья – снайперу Василию Зайцеву. По окончании победы над фашистской Германией край стал «трамплином» для войск СССР, наступавших на Японию: Квантунская армия была разгромлена менее чем за месяц – возможно сказать, что именно тут была закончена Вторая мировая война.

Приморье послевоенное

В послевоенные годы Приморье развивалось : ответственными для всей страны стали приморское машиностроение, горно-химическая, лесная и рыбная индустрия, металлургия.

Строились новые предприятия, реконструировались ветхие, отрасли переоснащались и преобразовывались – экономика края укреплялась во всех направлениях, не смотря на то, что и трудностей также хватало.

Перестройка внесла собственные трансформации, а с развалом СССР уровень судьбы в крае начал понижаться: экономика рушилась, и люди стали уезжать – кто на поиски «лучшей доли» в другие регионы, а кто и за границу.

Но в последующие годы обстановка неспешно начала улучшаться, да и население Приморья не так-то легко испугать трудностями, и сейчас у этого региона громадное будущее. В 2012 году прошёл саммит АТЭС, и по окончании него значение края для страны быстро возросло – был сделан громадный рывок вперёд, и приморцы это сходу почувствовали.

Помимо этого, к саммиту было выстроено очень многое из того, что в далеком прошлом следовало выстроить – так, мост через бухту Золотой Рог планировали строить ещё в десятнадцатом веке, а открыт он был в веке XXI – в августе 2012 года. политологи и Экономисты уверены в том, что Приморье не так долго осталось ждать станет наибольшим интернациональным торгово-денежным центром – прочным мостом, связывающим Россию с процветанием и успехом.

Мы хотим всем приморцам постоянно жить счастливо, обожать собственный край, и быть хорошими отважных предков и своих великих на пути в великое и захватывающе увлекательное будущее.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

25 октября — День Приморского Края


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.