Праздник 4 ноября — день казанской иконы божией матери

Праздник 4 ноября - день казанской иконы божией матери

Сутки Казанской иконы Богоматери отмечается в Российской Федерации два раза в год – 21 ноября и 4 июля. Первое, летнее празднование, совершается в память о явлении иконы в Казани, а второе, осеннее, около 300 лет подряд отмечалось благодарным русским народом в память о том, что в 1612 году Богоматерь прекрасным образом помогла ополченцам Минина и Пожарского избавить Русскую почву от польских захватчиков.

Об истории явления Казанской иконы мы уже говорили. Это случилось 8 июля (21-го по новому стилю) 1579 года.

Поиски иконы были тяжёлыми: Божия матерь три раза являлась во сне девочке Матроне, дочери местного торговца, и показывала ей, где направляться искать. На сообщения ребёнка взрослые не обращали внимания, считая их плодом воображения; тогда девочка обратилась к митрополиту Казани, и поиски были организованы. Лишь в то время, когда Матрона сама забрала лопату и начала копать, образ был отыскан: он смотрелся совсем новым, как будто бы сравнительно не так давно написанным, и от него исходило броское сияние.

Позднее один из самых глубокоуважаемых священников Казани, папа Ермолай, ставший потом патриархом всея Руси, основал в честь полученной иконы монастырь , в котором одной из послушниц, а позже и настоятельницей, стала девочка Матрона, выбранная Богоматерью для передачи верующим Собственного прекрасного образа.

Наступившие скоро годы Смутного времени стали для России тяжелейшим опробованием, и сейчас остается только предпологать, что помогло русскому народу не пропасть с лица почвы, а выстоять и сохранить собственное государство, культуру и веру. Но нет сомнения, что именно православная вера была тогда решающим причиной – для неё люди готовы были сражаться с иноземными захватчиками до последней капли крови и погибнуть, но сохранить вольность и свободу – не смотря на то, что тогда эти в эти понятия вкладывался другой суть.

В то время, когда поляки вероломно заняли Москву, а большая часть бояр и аристократов присягнули польскому королевичу Владиславу Сигизмундовичу, назвав его своим царём, патриарх Гермоген, бывший папа Ермолай, находившийся при явлении Казанской иконы, отказался от присяги и был заточён захватчиками в Чудов монастырь. Пребывав в заточении, патриарх оставался вдохновителем для всей Руси: он успел благословить оба народных ополчения; второе ополчение управляли Минин и Пожарский, и Гермоген дал совет им в обязательном порядке отправить в Казань за прекрасным образом Божией матери, и просить у неё помощи в защите родной православной веры и земли. За иконой было отправлено, и дружины из Казани, принеся святыню, также влились в народное ополчение.

Князю Пожарскому приходилось весьма тяжело, но Богоматерь была с ним; так что, не смотря на то, что его войско было не хорошо накормлено, имело не хватает оружия, да и с дисциплиной были неприятности, в марте 1612 он решился вести всё ополчение на Москву.

Осада Китай-города продолжалась пара месяцев, и наконец, в октябре 1612 года ополченцы решили штурмовать его. Перед иконой Казанской Богоматери был отслужен молебен, по окончании которого и ополченцы, и другой народ в течение трёх дней постились, и молили Богоматерь и Господа о помощи.

В то время в Кремле поляками удерживался епископ Арсений из Греции. Ночью, незадолго до штурма, ему явился величайший русский святой, Сергий Радонежский, и заявил, что ополченцы выгонят поляков, и Отечество будет спасено.

По окончании для того чтобы известия вдохновлённые войска России забрали Китай-город штурмом – это случилось 22 октября (4 ноября по новому стилю), а 25 октября был устроен крёстный движение: ополченцы и москвичи понесли в Кремль икону Казанской Богоматери, а навстречу им из Кремля вышел епископ Арсений, с иконой Владимирской Богоматери, и на Лобном месте они встретились. Для народа эта встреча была символичной: люди были глубоко потрясены, и стали горячо молиться собственной заступнице.

Затем крестный движение совершался каждый год: так повелел снова избранный царь Михаил Романов, а его папа, будущий патриарх Филарет, благословил празднование Казанской иконе Богоматери.

Алексей Михайлович же во второй половине 40-ых годов семнадцатого века приказал отмечать праздник по всей стране – в июле и в октябре.

Князь Пожарский выстроил в Москве, на Красной площади, Казанский собор, положив в постройку собственные средства. В 1635 году собор сгорел, но его тут же отстроили, уже на деньги царя Михаила. Новый собор был каменным, и во второй половине 30-ых годов XVII века в него перенесли чудотворную Казанскую икону.

Данный храм в течении столетий был одним из самых почитаемых в всей России и Москве, он всегда совершенствовался и обновлялся. Кроме того в период СССР, до 1930 года, в храме проводили реконструкцию, на протяжении которой ему вернули вид XVII века. Планировались и предстоящие работы по реставрации, но нежданно они были свёрнуты, а собор закрыт.

В храме, выстроенном в признательность за освобождение русской почвы от неприятеля, и за сохранение русского страны, устроили столовую, позже склады, а позже решили о его уничтожении.

Нам сейчас дико об этом слышать, но тогда большая часть людей приняли это, как должное, не смотря на то, что для верующих это стало тяжёлым ударом. На месте храма выстроили помещение, посвящённое третьему Интернационалу, позже открыли кафе, а на том месте, где был алтарь (!), был общественный туалет. В случае если постараться всё это осмыслить, то все беды, обрушившиеся позднее на Россию, покажутся не такими уж неожиданными…

К счастью, сейчас Казанский собор, как и многие другие русские храмы, восстановлен и открыт для верующих. В первой половине 90-ых годов XX века правительство Москвы предоставило средства для его строительства; многие граждане России также внесли собственный вклад, и вот, 4 ноября, Алексий II лично заложил первый камень. Храм строили ровно 3 года: 4 ноября 1993 года храм был освящён и открыт, а его основной престол освящён в честь иконы Казанской Богоматери.

Великая икона выручала отечественное Отечество от бед множество раз. Перед ней молился Пётр I, отправляясь на битву со шведами под Полтавой; позднее он перенёс один из её перечней из Москвы в Санкт-Петербург. Перед данной же иконой молился и отечественный великий полководец Кутузов, прося даровать русскому воинству победу над армиями Наполеона.

Можно считать это совпадениями, но первую важную победу в войне 1812 года русские одержали как раз 22 октября, в Сутки празднования Казанской иконы Богоматери – Она постоянно поддерживала отечественный народ в борьбе за независимость и свободу Отечества.

В годы Великой Отечественной Богоматерь также хранила и защищала русскую почву: говорят, что Сталину было нужно выполнить то, что было передано в Россию в первой половине 40-ых годов двадцатого века митрополитом Илией, не смотря на то, что документальных подтверждений этому не отыскано. Митрополит из Бейрута сказал о собственных видениях: Богоматерь, явившись ему, приказала обнести около Ленинграда Собственную Казанскую икону, дабы не допустить в город неприятеля. Считается, что это было сделано, а позже икона пребывала на тех фронтах, где было тяжелее всего.

Отмечается кроме этого, что Киев был высвобожден от немцев в сутки праздника Казанской иконы Богоматери.

В Российской Федерации большое количество икон Богоматери – пожалуй, в других государствах мира, где православие есть главной религией, для того чтобы не встретишь. Многие чужестранцы, приезжая в нашу страну, отмечают, что Богоматерь у нас почитается кроме того больше, чем сам Христос – это неповторимое явление, ярко высказывающее темперамент и душу русского народа.

Север России находится под защитой Владимирской Богоматери; на западе почвы осеняют иконы Почаевская и Смоленская; Казанская икона хранит всю территорию страны, до самых восточных пределов – до океана.

Народом любимы и почитаемы все иконы Богоматери. Но Казанская Божия матерь однако почитается более остальных образов. Перечней с неё больше, чем с вторых чудотворных икон, и в течение нескольких столетий образ Казанской Богоматери был в каждой русской церкви, в каждом доме.

Данной иконой благословляли к венцу, её вешали у кроваток младенцев, дабы Богоматерь хранила их и защищала.

Кстати, церкви и Казанские соборы существовали во всех громадных русских городах, а также в деревнях и сёлах они не были редки.

Образ Казанской Богородице постоянно будет для русских и России олицетворением Её заступничества и милости, в произвольных испытаниях и невзгодах. Богоматерь ни при каких обстоятельствах не оставляла и не покинет Россию, и будет дарить каждому христианину, каждому человеку собственное Благословение и Великую Любовь.

Гатаулина Галина

При перепечатке и использовании материала активная ссылка на женский онлайн издание InFlora.ru необходима

Поздравление с днем Казанская иконы Божией Матери! 4 ноября день народного Единства


Энциклопедические заметки:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.